Официальный сайт

«КТО ПОСТЫДИТСЯ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО…»

Размышляя о неизреченных премудрости и любви Господа Вседержителя и их согласии между собой, святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский говорит:

– Отец Небесный не судит никому, но весь суд отдал Сыну Своему. Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, егда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38). Смотрите, как дивен суд Его. Как он точен и строг! Ибо наказание с преступлением измеряется одной и той же мерой. Если человек постыдится Христа – вот преступление. И Христос постыдится человека – вот наказание. Но как вместе и снисходителен суд сей! Сколько дерзновенный раб захочет унизить пред очами своими Господа славы: столько, а не более, Господь славы хочет унизить пред Собою раба дерзновенного: Иже аще постыдится Меня: и Сын человеческий постыдится его.

Но каким бы в сем случае ни являлся нам Верховный Судия, строгим ли, дабы устрашить нас, и страхом спасти от преступления и осуждения, снисходительным ли, дабы устыдить нас, и стыдом спасительным предупредить стыд законопреступный, самое преступление, на которое произносится суд, кажется, может возбудить в нас весь ужас отвращения, и все внимание осторожности. Как? Будут люди, которые подумают, что Сын Человеческий и словеса Его, то есть, Христос и христианство, делают им стыд? К сожалению невозможно в сем сомневаться. Будет то, что предсказывает Истина. Всеведущий Судия не провозглашал бы наказания, если бы не предвидел преступления. Чтобы некогда Господь наш не постыдился нас, Христиане, нужно нам, в предосторожность нашу, внимательно размыслить, что значит «постыдиться Сына человеческого и словес Его», и как можно впасть в сие преступление.

Стыдятся обыкновенно нечистого, низкого, презренного. Как же можно постыдиться Иисуса Христа всечистого, превознесенного, препрославленного? Что значит в сем случае «постыдиться»? Дабы определить разум сего слова в устах Иисуса Христа, надлежит вспомнить, что перед тем говорил Он о кресте.

Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Но что был крест в очах людей, прежде нежели крестная смерть и Воскресение Спасителя нашего, представили оный и по внутреннему знаменованию величественным, и чрез то вместе и по внешнему знаменованию священным? Он был орудие смерти для осужденных, и между осужденными для рабов, или для людей, признаваемых достойными вместе и наказания, и поругания. Посему вероятно, что люди, привыкшие ценить вещи ценою народного мнения, услышав учение о Кресте, тотчас подумали, как трудно последовать Учителю, Который готовится и готовит учеников своих к такому необыкновенному позору.

Вероятно, что люди отличной образованности и изящного вкуса по своему времени, стыдились даже стоять между слушателями такого Учителя, Который преподает столь странное учение. На сии помышления и чувствования испытующий сердца Учитель ответствует: Иже аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейном и грешном: и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми.

Из сего можно заключить, что «стыдиться Сына Человеческого» определенно значит стыдиться Иисуса Христа, яко распятого. И что стыдиться «словес» Его значит стыдиться учения о кресте. Предостережение против сего стыда очевидно нужно было для времен, в которые господствовало иудейство и язычество, и в которые для опровержения христианской веры, и для осмеяния христиан, как безумных, довольным почитали сказать, что они веруют в Распятого. Как безумных, говорю я. Ибо точно сие говорит апостол: Слово крестное погибающим юродство есть. Мы проповедуем Христа распята, Иудеем убо соблазн, Еллинам же безумие (1 Кор. 1:18-23). И посему тот же апостол, вместо того, чтобы объявить себя приемлющим учение Христово, верующим ему, благоговеющим пред ним, почел довольным сказать, что не стыдится этого: Не стыжусь благовествованием Христовым. Сила бо Божия есть во спасение всякому верующему (Рим. 1:16).

Будем же, дорогие братья и сестры, всегда памятовать о великой любви нашего Создателя ко Своему творению, взошедшего ради нас на Крест, о непрестанной Его заботе о нас. И постараемся исправлять свою жизнь согласно заповедям Божиим, дабы не постыдиться нам пред лицем Господа на Страшном и нелицеприятном Суде Христовом.

 

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ. ЧТО ЗНАЧИТ ВЗЯТЬ КРЕСТ СВОЙ

НЕСЕНИЕ КРЕСТА

ПУТЬ КРЕСТОНОШЕНИЯ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ В БОГОЯВЛЕНСКОМ СОБОРЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КРЕСТА

КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. О ЕРЕСЯХ

ЕРЕСИ И РАСКОЛЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БОРЬБА С ЕРЕСЯМИ И СОБЛАЗНАМИ

ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР И АРИАНСТВО

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ЗАЯВЛЕНИЕ

ТАЙНЫЕ СЕТИ МАСОНСТВА. ПЛАН ГЛОБАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ВО ВСЮ ЗЕМЛЮ ИЗЫДЕ ВЕЩАНИЕ ИХ

ВО ВСЮ ЗЕМЛЮ ИЗЫДЕ ВЕЩАНИЕ ИХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И ГОСУДАРСТВО

 

 

 

26 сентября 2020
Яндекс.Метрика
loading