Официальный сайт

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Основы нашей веры, говорил Митрополит Филарет (Вознесенский), точно, кратко, сжато и исчерпывающе изложены в нашем Символе Веры, который, во время чина Православия торжественно возглашается. В Символе Веры изложены все основные пункты нашего вероучения. И человеку полезно не только теперь, но и вообще почаще проверять себя по этим пунктам и помнить, что если хоть какой-нибудь пункт в Символе Веры им не принимается с полной верой и благоговением, то его православность, как говорят, критики не выдерживает. А ведь есть в нашей вере много такого, в чем сомневаются люди, считающие себя православными.

Один богатый купец в Москве держал на свои средства прекрасную неугасимую лампаду у Иверской Иконы Божией Матери. Когда друзья хвалили его за то, что он такой благочестивый и так усердствует, то он говорил: да, да, конечно, это может пригодиться. Может быть там и в самом деле что-нибудь есть. Вот вам и православный! Он совсем не убежден, что там, за гробом, «что-то есть», есть какой-то иной, духовный мир, но «на всякий случай» держит эту лампаду.

Есть люди, которые сомневаются в других пунктах веры. Есть такие, например, которые не только нарушают посты (это может быть еще по немощи), но просто не считают, что они обязаны их соблюдать, а это – уже не православно.

Преподобный Серафим Саровский в свое время не остановился перед утверждением, что человек, не соблюдающий постов, вообще – не христианин. Так преподобный и сказал:

– Каким бы православным себя такой человек ни считал, но если он постов не соблюдает, Церкви не повинуется, то он – не христианин. Ведь Сам Господь сказал, что человек, который Церкви не слушает и ей не повинуется – все равно, что язычник и мытарь (Мф.18. 17).

Так вот, и нужно нам проверять свою православность. А если, действительно, ты чувствуешь по совести, что все богатое и прекрасное содержание нашей веры тобою приемлется с благоговением, как святыня, как с неба принесенное учение об истине, то тогда ты, действительно, православен и тогда Торжество Православия будет и твоим праздником и торжеством.

Праздник Торжества Православия был установлен после VII Вселенского Собора, когда Православием была окончательно одержана победа над иконоборчеством. Церковь отстояла право поклоняться иконам Христа, Божией Матери и святым.

Митрополит Антоний Сурожский говорит, что она этим отстояла и истину Боговоплощения. Истину, что Бог Себя являет, Себя открывает образно. Он открывается нам в тех образах, которые мы о Нем составляем. Эти образы не только иконы. Это и словесные иконы в догматах Церкви, в учении Отцов Церкви.

Торжество Православия и в том, что люди православные по всей земле, несмотря на гонения и неимоверные трудности сохранили в чистоте свою веру, свое Богослужение, путь духовный, который завещан нам Отцами Церкви.

 

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ

РУССКАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ: ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НАД ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ

УРОКИ РУССКОЙ ИСТОРИИ

ЦЕНА СВЯТОСТИ

ОТ КОГО ОЖИДАТЬ НАМ СПАСЕНИЯ

ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ

КОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ?

 

 

18 марта 2019
Яндекс.Метрика
loading