Официальный сайт

БУДЬТЕ МУДРЫ, КАК ЗМЕИ – И ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ

– Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10. 16).

С этой заповедью Господь Иисус Христос обращается к апостолам, посылая их на проповедь Евангелия. Он не скрывает от них опасностей, грозящих им со стороны врагов Царства Его. Попасть в среду их так же опасно, как опасно овце попасть к волкам. Враги Царства Христова с волчью свирепостью, прикрываемою иногда видом овечьей тихости, готовы уничтожить Царство Христово и стереть с лица земли проповедников его.

Как же должны поступать проповедники среди таких врагов? Со змеиною мудростью и голубиною простотой. Что же общего между мудростью змеи и тою мудростью, которая заповедуется апостолам ввиду врагов их проповеди? Змея – животное пресмыкающееся . У нее есть мудрость, или хитрость, при помощи которой она не только себя с успехом защищает от людей и зверей, но еще и сама наносит им вред и даже смерть. С этою целью она прибегает к разнообразным уловкам: свивается в кольцо, вдруг распрямляется, делает неожиданные извороты. Скрывается под цветами и из-под них наскакивает на любующихся ими неосторожных зрителей. Искусно прячет преимущественно голову, обвивается вокруг своей жертвы, вонзает в нее ядовитое жало.

Когда Христос Спаситель заповедует апостолам подражать змеям в мудрости, Он внушает им не то, чтобы они старались с ловкостью и искусством змея вредить врагам своим, не щадя самой жизни их. Этого не мог внушать Тот, Кто заповедал любить врагов и благотворить им. Христос Спаситель прежде всего хочет того, чтобы апостолы при встрече с врагами их проповеди соблюдали свойственную змеям осторожность. И без особенной нужды не подвергали жизни своей опасности от этих врагов, но уклонялись от этой опасности. Апостолы должны помнить, что их жизнь нужна не для них только, а, главным образом, для других, для служения спасению их.

Поэтому они должны беречь себя, чтобы иметь возможность продолжать святое служение. Не береги они себя, кто же тогда стал бы возвещать повсюду слово Истины? Согласно с такой заповедью и поступали апостолы Христовы. Апостол Павел показал великое самоотвержение, многими опытами засвидетельствовал, что ему не страшна смерть. Он даже рад был умереть. Он говорил, что смерть для него приобретение, что он желает разрешится от уз тела и быть со Христом. Это, утверждал он, для него несравненно лучше.

Но, прибавлял он, оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами, для вашего успеха и радости в вере (Флп.1. 24–25). Ревность о распространении веры Христовой и об умножении успехов ее в верующих – вот что более всего привязывало апостола к жизни. И вот почему он со змеиною мудростью старался беречь себя при встрече с врагами. Так, не раз угрожаемый смертью от разъяренных врагов его проповеди, иудеев и язычников, он объявлял себя римским гражданином и этим обуздывал их. Потому что все знали, с римским гражданством соединены великие права и римского гражданина нельзя оскорблять безнаказанно.

Для избежания неправедного против него суда со стороны местных сирийских властей, потребовал суда пред кесарем и путешествием по сему случаю в Рим избавил себя от гонений в Палестине. Узнав о заговоре сорока иудеев, поклявшихся убить Павла, он спас себя от этой опасности доносом на них начальству. Раз он представлен был на суд синедриона по обвинению, будто он возбуждает повсюду неуважение к иудейскому храму и Моисееву закону. Павел, зная разногласие членов синедриона, фарисеев и саддукеев, по вопросу о воскресении мертвых, со змеиною мудростью воспользовался этим разногласием и торжественно сказал, что он судится за учение о воскресении мертвых. Следствием было то, что за него вступились фарисеи, веровавшие в воскресение мертвых.

Но апостолам предстояло встречаться не с одною грубою силою, но и с такими врагами их проповеди, которые будут противодействовать успехам ее духовным оружием – земною мудростью. Потому и змеиная мудрость, которую заповедует апостолам Господь Иисус, должна состоять не в одном умении оберегать себя от гонений и смерти, а вместе с находчивостью в ответах этим врагам. Земной мудрости, вздымающейся на разум Божий, открывающийся в Евангелии, апостолы должны противопоставлять мудрость духовную, любомудрие Богопросвещенное.

Они должны знать, что Евангелие предназначено не для одних простых, мало рассуждающих людей, но и для мудрых мира сего. Что в нем заключается решение высших вопросов ведения, ответа на которые человеческий ум напрасно ищет вне Божественного откровения. Согласно с заповедью о змеиной мудрости в этом смысле и поступали апостолы. Апостол Павел говорит о себе: Я должен мудрецам и невеждам (Рим.1. 14). И как блистательно он исполнял этот долг в отношении к мудрецам, показывает речь его в афинском ареопаге перед самыми образованными членами афинского общества (Деян.17. 22–31).

Продолжение следует.

 

МЕРТВЫЕ УСЛЫШАТ ГЛАС СЫНА БОЖИЯ И ОЖИВУТ

НОВЫЙ МИР

ТАЙНА ЦЕРКВИ. КОГДА И КЕМ БЫЛИ НАПИСАНЫ ЕВАНГЕЛИЯ

ТАЙНА ЦЕРКВИ. КОГДА И КЕМ БЫЛИ НАПИСАНЫ ЕВАНГЕЛИЯ? ПРОДОЛЖЕНИЕ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНАЯ ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

24 июня 2020
Яндекс.Метрика
loading