ТАЙНАЯ ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА
В начале XX века появилось движение, проповедующее равенство различных вероисповеданий и необходимость сближения религий – экуменизм, который был и остается опасным явлением.
Движение экуменистов было организовано протестантами. Первые контакты Вселенского Патриархата с Англиканской Церковью завязались еще в 1864 году, когда была основана Ассоциация Англиканской и Восточной Церкви. Затем в 1902 и 1920 годах последовали послания, которые призывали к экуменическому общению.
В 1920 году были созданы организации «Вера и Устройство» и «Жизнь и Действие», которые, соединившись впоследствии, привели к появлению Всемирного Совета Церквей.
В 1925 году в Стокгольме впервые заседали вместе англикане, протестанты и православный митрополит Герман, ставший одним из пионеров экуменизма во Вселенском патриархате.
С середины XX века экуменическое движение охватило и православный мир. Одним из первых приверженцев и активных пропагандистов экуменизма стал Вселенский Патриарх Афинагор I, тайный почитатель мистики суфиев. Человек, имевший, по словам его биографа Оливье Клемана, “тайное сходство с Америкой”, которое состояло в «способности без проблем соединять начало мистическое и практическое».
В 1968 году после загадочной душевной болезни патриарха Максима, Вселенский Патриархат возглавил Афинагор I, который развернул самую активную экуменическую работу.
Русская Церковь, несмотря на постоянные призывы Вселенского Патриархата, находившегося под сильным влиянием масонства, старалась оставаться в стороне от экуменических встреч.
Только в 1950 — 1960 годах, под давлением внутренней политической ситуации, чтобы привлечь мировое общественное мнение на защиту уничтожаемой властями Русской Церкви, ее священноначалие решило принять участие во Всемирном Совете Церквей.
Сегодня политическая ситуация в России изменилась. Православие больше не подвергается внешним гонениям, но страдает от тех, кто стремится разложить целостность единственной Церкви, сохранившей от апостольских времен неизменной православную веру.
Русская Церковь всегда объявляла условием воссоединения Церквей – возврат к догматическому единству, существовавшему до отпадения Западной церкви в католичество, протестантизм, и другие самочинные формы духовной жизни.
Участники же экуменического движения стремятся лишь к формальному единству, желая сохранить еретические уклонения от истины и внести свое толкование христианства в Православие.
В наши дни экуменизм имеет сторонников во всех странах мира. Экуменисты говорят, что истина содержится во всех вероучениях. Но это коварная ложь.
О той опасности, которую представляет собой экуменизм для Православия, писал незадолго до своей смерти в конце 1995 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
– XX столетие для России – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей. Время ревностных подвижников, исповедников и мучеников – бесстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси истину и веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников.
Жестокая и кровопролитная битва за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того, именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации. К тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы святой Руси, или, оглушенная и оболганная, пойдет широким путем, ведущим в погибель (Мф. 7. 13); путем вероотступничества и национального вырождения, «цивилизации и прогресса». Путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе.
– Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть (Мф. 24, 6), – поучал некогда Христос Своих учеников, предупреждая будущее человечество о тяготах и смутах, ожидающих его в конце времен.
На протяжении двух тысяч лет христианской эры процесс апостасии – отступления от истин веры, предсказанный Спасителем, неуклонно развивался. Ныне, похоже, он уже близок к победе – в безбожном (а то и прямо богоборческом) мире остались лишь малые островки искреннего и глубокого благочестия. Да и те все сильнее подвергаются яростным порывам темных стихий, бушующих в среде обезверившихся народов.
Святые отцы не зря говорили, что диавол — это обезьяна Бога. Не будучи в силах создать ничего самостоятельного, сатана лишь передразнивает Божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой параллельный мир, подчиненный законам тьмы и злобы.
В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) – экуменизмом.
В области государственной – лжеучением о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим Мировым Правительством во главе (мондиализм).
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью. Лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения. Надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Вторая ложь экуменизма неразрывно связана с первой и является ее логическим продолжением. Это – тезис о том, что «каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины, и никто не может претендовать на обладание ее полнотой».
– Разве разделился Христос? (1 Кор. 1.13) – восклицал еще девятнадцать веков назад апостол Павел. Укоряя тех, кто пытался незаконно предъявить свои претензии на обладание церковной благодатью. Сегодня число таких претендентов многократно умножилось. При этом все они почему-то стыдливо забывают сказать о том, что их претензии, – это претензии самозванцев, пытающихся обосновать свои мнимые права с помощью лукавых передержек, преднамеренных умолчаний и откровенных выдумок.
Третья ложь экуменизма, – ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой, экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение.
Любовь – первая и главная добродетель христианина. Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, – есть, прежде всего, любовь к Богу и тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских.
– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим: и всею душою твоею: и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь — поучал Христос Спаситель Своих учеников (Мф. 22. 37–38).
Неоспоримы также связи экуменизма с мировым масонством. Еще в 1946 году на заре экуменического движения французский масонский журнал “Тампль” писал:
– Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка? В какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т. д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, близко интересует масонство. Она близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма. Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим.
Не удивительно поэтому, что многие православные иерархи весьма резко отзывались об экуменизме.
– Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, – заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI.
Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом. Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия.
Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменических контактов Блаженнейший патриарх Диодор, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.
Резолюция Конференции Православных Поместных Церквей 1948 года в Москве гласила:
– Отказаться от экуменического движения. Под этим документом первой стоит подпись Патриарха Московского и Всея Руси. Затем – еще одиннадцать подписей православных первоиерархов.
Архиерейский Собор, состоявшийся в конце 1994 года, констатировал необходимость подвергнуть все вопросы, беспокоящие духовенство и мирян нашей Церкви в связи с ее участием в экуменическом движении, тщательному богословскому пастырскому и историческому анализу и переосмыслению.
С христианской точки зрения, попытки создания «универсальной» религии оцениваются однозначно – как подготовка к воцарению антихриста.
Идеология современного экуменизма была разработана масонскими организациями как средство борьбы со всеми религиями. Методика этой борьбы проста – надо объявить все вероисповедания равными, содержащими лишь часть истины. Потом человеку можно внушить, что если христианство не содержит полноты истины, то оно ложно. А вслед за этим раскрыть «тайное знание» – поклонение люциферу.
Так действовали первые реформаторы веры ессеи и ранние хасиды, вслед за ними еретики первых веков, которые смешивали истинную веру с язычеством и философией, вносили расколы в Церковь. От них сатанинская методика разрушения веры перешла к еретикам-тамплиерам и впоследствии распространилась по всему миру, проникая в католичество и Православие с помощью масонских организаций.
Проповедники Православия никогда не таили основ своей веры. Их проповедь была широкой и открытой, по слову Иисуса Христа:
– Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф. 5.15).
Служители «тайного знания», напротив, стремятся остаться во мраке. Не потому ли, что: Всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3. 20–21).
Экуменизм никогда не остановится на признании равенства различных вероисповеданий. Он будет внедрять собственную всемирную религию — антихристианскую религию «земного рая» для избранных.
Уже сегодня в экуменических встречах участвуют проповедники-шаманы, молитвы которых не что иное, как радения язычников. Во многих странах строятся храмы, которые ожидают своего кумира – антихриста.
Идет подготовка к восстановлению Иерусалимского храма, где ожидают восшествия на престол «царя мира». Правда, такие попытки уже были в прошлом. Но Господь не допускал воцарения антихриста.
Неужели недостаточно примеров гнева Божия для тех, кто до сих пор ищет «тайного знания», стремится в объятия антихриста и отталкивает Бога?
Антоний Великий говорил:
– Придет время, когда люди станут безумны, и если встретится им кто-нибудь, кто не безумен, они обратятся к нему и скажут: Ты бредишь! По всем признакам такие времена наступили.
Однажды Господь Иисус Христос рассказал народу притчу:
– Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Когда апостолы просили объяснить им притчу, Спаситель сказал:
– Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13. 24–30; 37–43).
Еще раз напомним: вся мировая история это и есть борьба светлых и темных сил за душу человека — этого венца Божия творения — и с этой точки зрения все, что в истории человечества совершается, становится для нас вполне ясным и понятным.
Только слышим ли мы, что говорит нам Господь о лжеучителях — сынах лукавого? Помним ли, о чем предупреждал нас апостол:
– Смотрите, поступайте осторожно. И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5. 15.11).
Да поможет нам Господь сохранить веру Православную!
Из книги: «Последнее искушение. «Тайное знание» в свете Православия». М. Даниловский благовестник.