Официальный сайт

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА ИОАННА. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ ПЛОД ПРАВЕДНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Благословенный плод праведных родителей: Пророка Захарии и Праведной Елисаветы, святой Иоанн унаследовал от них любовь и благоговение ко Господу. Веру и преданность обетованиям и заповедям Божиим. С детства знал он, что вся жизнь его земная как жизнь назорея нераздельно посвящена единому Богу. И потому, естественно, уклонялся он от всего мирского, шумного, обольстительного. Первоначальным средством общения его с Богом и небожителями была его детская, чистая и пламенная молитва, ставшая впоследствии постоянной потребностью его души.

С развитием его самосознания раскрывалось в нем и Богопознание, которое почерпал он в слове Божием, дух глубокой любви, который передан был ему святым его родителем. Дух Святой, исполнивший Иоанна еще во чреве его матери, несомненно, был и постоянным его руководителем при чтении слова Божия: Он внушал ему верные понятия о Боге, открывал ему свойства Моисеева законодательства и цель оного, разливал свет на все ветхозаветные пророчества о Мессии и на время их исполнения. Чтение слова Божия сопровождалось богомыслием, которое устраняло его от увлечений и занятий земными предметами.

Постоянное самоуглубление и зоркая бдительность над самим собою, при которых не могло ускользнуть ни одно биение его сердца, ни одно движение его духа, предохраняли святого Иоанна от всяких чувственных напряжений, которые могли бы повредить нравственной его чистоте.

Внимательно следя за своею совестью, храня ее в ненарушимом спокойствии, святой Иоанн настолько утвердился в истине и добродетели, так привык не скрывать от духовного самонаблюдения истинных движений своего сердца, что никакие искушения не могли уже отклонить его от прямого пути истины.

Все это образовало в святом Иоанне тот строго нравственный аскетический дух, которым отличалась вся земная жизнь праведника. Внутренняя чистота души святого Иоанна, глубокое подвижническое его настроение отражались в самой его внешности.

Глава его как назорея покрыта была длинными, волнистыми волосами. Одежду носил он из грубого, жесткого верблюжьего волоса. Препоясан был широким кожаным поясом. Пищею для великого пустынножителя служили акриды и дикий, полевой, не сладкий на вкус мед.

И эту малопитательную пищу святой Иоанн употреблял в таком незначительном количестве, что Господь Иисус Христос говорил иудеям об этом как о предмете, им известном.

– Прииде Иоанн ни ядый, ни пияй (Лк.7. 37).

Строгая подвижническая жизнь не исключительна в Ветхом Завете. Такую жизнь вели Илия, Елисей и другие пророки. Они полюбили жить в пустынном уединении, хотя такое уединение было только временное. Но чтобы кто-нибудь из ветхозаветных праведников с самых ранних лет посвящал себя на уединение в глубине пустыни, вдали от человеческого общества, всю жизнь свою провел в горных пещерах, среди всех возможных лишений, – такого примера не было до Иоанна Крестителя!

Жизнь святого Иоанна Предтечи так была необыкновенна, столь поразительна для его современников, что даже злые враги его – фарисеи, не имея возможности отвергнуть действительно чрезвычайной высоты ее, старались приписать ее скорее влиянию духа злобы, чем осознать ее истинное, небесное достоинство (Лк.7. 33).

Продолжение следует.

 

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА. УБИЙСТВО ОТЦА

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА ИОАННА. СИРОТСТВО

ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРАВИЛА ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КАК СОХРАНИТЬ ДЕТЕЙ

ДУШЕВНАЯ ЗОРКОСТЬ

ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

ДЕТИ БОЖИИ И ДЕТИ ДИАВОЛА

БЫТЬ КАК ВСЕ

ЗАБЫТЬ О БУДУЩЕМ. ИСКУСИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ

 

15 сентября 2019
Яндекс.Метрика
loading