Официальный сайт

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА ИОАННА. СИРОТСТВО

Праведная Елизавета, рукою Божией сокрытая от убийц, посланных Иродом, поселилась со своим младенцем сыном в горном ущелье. В скале, где нашла она удобную для этого пещеру. Внизу этой пещеры струился источник чистой, прохладной воды, а вверху росло густое, покрытое плодами, финиковое дерево. Но недолго наслаждался святой Иоанн нежной заботливостью своей матери. Через сорок дней после мученической смерти Захарии, отца Иоанна, скончалась и праведная Елизавета.

С раннего детства суждено было святому Иоанну остаться сиротой в мире. Но Господь повелел Своему Ангелу питать и хранить сироту-младенца в пустынной пещере. Жизнь святого Иоанна в пустынном уединении до призвания его на общественное служение покрыта таинственностью. Только несколько указаний на это можно находить в слове Божием и писаниях отеческих. Не спрашивай меня, говорит Иоанн Златоуст, как, например, Иоанн во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно в незрелом возрасте и со слабым, еще не укрепившимся телом. Каким образом детское его тело могло перенести такую перемену температур при многих невзгодах пустынной жизни!

Иоанн – оставшись сиротой – в пустыне обитал, как на небе. Предтече Того, Кто был способен прекратить все древнее: труд, проклятие, печаль и пот, надлежало и самому иметь знаки такого дара. И быть превыше древнего осуждения, каким он и был. Ибо он ни земли не обрабатывал, ни борозд не рассекал, ни хлеба не ел в поте лица. Но пищу имел готовую. Одежду находил скорее, чем пищу. А о жилище еще менее заботился, нежели об одежде. Иоанн, нося плоть, вел ангельскую жизнь. Как устроилась нравственная жизнь избранника Божия с первого обнаружения его сознания до полного укрепления его характера – на это Евангелие указывает только в общих чертах.

Младенец возрастал и укреплялся духом, – говорит святой евангелист об Иоанне. И был в пустынях до дня явления своего Израилю (Лк.1. 80). Для человека возможны два способа возрастать, говорит Ориген. Один способ возрастания телесного, где воля человека нисколько не участвует. Ибо кто из нас, заботясь может прибавить себе росту, хоть на один локоть (Мф.7. 51).

Второй способ возрастания – духовный, в котором принимает деятельное участие личная свобода человека. Об этом-то духовном возрастании и говорит здесь евангелист.

Продолжение следует.

 

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РАДОСТИ

ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ. ПИСЬМО ИЗ ЛОНДОНА

ВСТРЕТИТЬ БОГА

ДЕТИ БОЖИИ И ДЕТИ ДИАВОЛА

КОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ?

О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

11 сентября 2019
Яндекс.Метрика
loading