Официальный сайт

ГРОЗНЫЙ ИЛЬЯ ПРОРОК

2 августа мы празднуем память святого Пророка Божия Ильи. Он оставался верным Господу, когда весь народ отвратился от Бога и стал служить вместе с лжепророками бесам. Воздвигал им жертвенники и старался угождать страстям человеческим.

Но обратимся от этого жалкого народа к пророку Илье. Он удалился в пустыню горы Хорива, которая была свидетельницей призвания Моисея на великое дело освобождения народа Божия «из дому работы». Здесь воскресли в памяти пророка все чудные события этого отдаленного времени, когда Господь «рукою крепкою и мышцею высокою» водил народ Свой.

При этих воспоминаниях, с новою силой закипел в груди пророка гнев против неверного и неблагодарного народа, и он, ревнуя за славу Божию, хотел чтобы, чтобы огонь небесный пожрал нечестивый народ, как некогда содомлян.

И вот, как будто отвечая желанию пророка, засверкала молния, загрохотал в ущельях гром, и скалы, отрываемые бурей, с грохотом катились в пропасть. В благоговейном страхе пророк ждал гневного явления Иеговы. Но он ошибся: ни в огне, ни в буре не явился Господь. А когда гроза сменилась легким дыханием ветра, пророк ощутил присутствие Господа и понял, что еще не наступило время гнева. На его жалобы Господь отвечал ему, что есть еще семь тысяч во Израиле не преклонивших колен пред Ваалом. Т.е. пока имеется хоть слабая искра веры в Израиле, Он будет еще удерживать карающий меч праведного гнева. Угасла она – и меч опустился и раздробил нечестивый народ, как глиняный сосуд.

Таково, братия, значение веры в жизни частной и общественной. Горе человеку, горе народу, в котором угас этот божественный огонь! Он тогда холодный труп, который не спасут от тления блудящие огни цивилизации. Смрад разврата и преступных деяний будет пробиваться сквозь обманчивую блестящую внешность и свидетельствовать о начавшемся разложении.

Утратившее веру общество уже не довольствуется удовлетворением насущных потребностей человеческой природы, а ищет удовлетворения похотей, которых нельзя насытить ничем, даже противоестественными наслаждениями. А для безграничной похоти нужны и безграничные средства. Отсюда страсть к наживе, которой не могут удовлетворить никакие богатства. Похоть и нажива – вот два идола утратившего веру общества, более страшные, чем идолы Ваала и Астарты, которым поклонялся древний Израиль. Более страшные даже чем Молох, для которого иудеи Ахавова времени сжигали собственных детей. Потому что для идолов нашего времени сжигается то, что должно быть человеку дороже всего, дороже детей и собственной жизни, сжигаются святыя верования, добродетель, совесть, высшие надежды. Одним словом, сжигается все истинно человеческое. У поклонника этих идолов не дрогнет рука отнять последний кусок у голодного. Его не смутят никакие стоны, не тронут никакие мольбы.

Никакие страдания не тронут его сердца. Ни невинность младенца, ни седины старца, ни непорочность девы, ничто не свято для него. Жизнь и благосостояние тысяч его братий так же мало значат в его глазах, как и жизнь одного. В сравнении с ним и фарисей уже святой человек. Потому что этот последний настолько еще чтит добродетель, или по крайней мере преклоняется пред судом общества, что прикрывает свое нравственное безобразие одеждой добродетели. Тогда как первый современный фарисей нагло смеется над добродетелью, правду и честность считает глупостью и боится ни суда общественного, ни  кары закона. Что же это все как не смрад, издаваемый разлагающимся трупом? Могут ли остановить это разложение все лекарства, предлагаемые цивилизацией, научные открытия, общественные учреждения и прочие. Когда первые делаются орудиями современных идолов и следовательно не останавливают, а ускоряют разложение, а что касается последних, то своекорыстие и бессовестность, если не успевают обратить их на служение тем же идолам, то делают бесполезными.

Перестанем же, братия, обманывать себя пустыми надеждами, что можно жить без веры и благочестия, одной цивилизацией, которая без веры и благочестия есть дерево без жизненного сока, атмосфера, лишенная кислорода и превращающаяся в яд.

Водрузим в своем сердце эту истину, что если угас свет веры, то все погибло – спасенья нет. Пусть поэтому мир осмеивает веру, называя ее суеверием, мы тем более будем дорожить этой святыней. Пусть мир пытается отнять ее у нас и растоптать, мы тем крепче будем хранить ее в сердце. Пусть кругом нас сгущается мрак неверия, мы тем усерднее будем ходить в свете веры. Этот внутренний духовный свет будет для нас тою светозарною колесницей, которая вознесла Илию в невечерний свет царствия, где сияет Сам Отец светов, в своей присносущной славе.

 

 

ИЛИЯ ПРОРОК

СВЯТОЙ ПРОРОК ИЛИЯ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕРЕМИЯ. НАКАЗАНИЕ ЗА НЕЧЕСТИЕ

СТРАННЫЕ ЖЕРТВЫ МОЛНИИ

ЛЖЕПРОРОКИ

ЛЖЕПРОРОКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. СИЛА СЛОВ ПРОРОЧЕСКИХ

ДОБРО ОТ ЛЮДЕЙ УДАЛЯЮТ ЗЛЫЕ ПОМЫСЛЫ

НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ 56. ЗЛЫЕ СТРАСТИ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ 56. НЕМЫЕ ПСЫ

КОМУ МЫ СЛУЖИМ – БОГ ИЛИ МАМОНА

 

01 августа 2020
Яндекс.Метрика
loading