Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ 56. НЕМЫЕ ПСЫ

Стражи их слепы все и невежды, – говорит Пророк Исаия. Все они немые псы, которые не могут лаять (Ис.56. 10). Теперь, – пишет Иоанн Златоуст, – Пророк продолжает обличать злобу иудеев. Поведает о наказании и причине наказания. О том, что они – безумны, что они ослепли. Но не слепотою телесной, а слепотой ума.

Говорить, что все слепы: это поистине бедствие, и что они все были немыми псами, неспособными лаять. Между зверями псы самые ручные. Греческие мудрецы им удивлялись и нравы этого кроткого животного брали за образец мудрости.

Пес очень хорошо признает своих, и отказывается от чужих. Он, претерпевая многий труд и голод, не оставляет своего господина. Но самое главное это то, что он может отличать домашних от чужих.

Напротив, они – иудеи, так как не лаяли на чужих, потеряли хороший нрав подобных животных. Они не боролись против вредных демонов, не отступали от пороков, но предавались им, как бы полусонные, тупые и оцепенелые, как бы принявшие дурман. Давали всем свободный путь для их беззаконий, только радуясь этому.

Если бы они не могли делать должного, то конечно на них не простиралось бы обвинение. Но они могли и не желали. А так как они не желали, то они потеряли к тому способность.

– Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы (Ин.7. 7). Не потому, что не мог ненавидеть, но потому, что не желал. Отсюда ясно: не мочь – тоже что не желать. Подобно тому, как мы часто говорим: этот человек не может быть хорошим. Этими словами мы указываем на то, что он не желает. Если бы он не мог, то никто бы его не обвинял. Никто не обвиняет говорящего: я не могу лететь на небо, потому что хотя бы он и желал этого, он не может.

– Бредящие лежа, любящие спать (56.10). Мне кажется, это сказано о лжепророках, а также о тех, которые любят глубокий сон. Потом указывается иное зло.

– И это псы, жадные душею, не знающие сытости. И это пастыри бессмысленные все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть (Ис.56. 11). Преданные чревоугодию, бессильные, склочные. Они показывали свое ничтожество и небрежность там, где следовало показывать доброту и мужество. Свою строптивость и бесстыдство там, где нужно было показывать кротость и мир.

Смотри, они изобиловали добродетелью, но обращали ее в неправду. Они не занимались ей даже и в благоприятное время. Я утверждаю, что кротость хороша, но в свое время. Хороша и свобода, но когда она нелицеприятна. Та и другая по своей природе не есть ни благо, ни зло. Есть, – говорится, – стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать (Сир.4. 25). Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, – и он благоразумен  (Сир.19. 28).

Многоречивый опротивеет (Сир.20. 8). Видишь ли, что все бывает целесообразно или нецелесообразно по способу действия. Если бы это было таким по природе, то тогда нужно было бы обвинять и природу. Но они – иудеи – были такими не по природе, а по небрежности. Так как они вели себя не хорошо сами, то поэтому и молчали. Им, конечно, и нужно было молчать –  бессмысленные. Видишь ли, какое безумие порождается злом и великим заблуждением. Большее, нежели безумие глупцов, которые рождаются одаренными малым разумом. Я говорю это о тех безумцах, которые более чем рождающиеся такими, презренны, жалки, несчастны и более достойны слез.

Тех освобождает от обвинений их несовершенная природа, а эти, сами себя сделавшие безумными и глупыми, куда убегут, чтобы избегнуть обвинения?

Продолжение следует.

 

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕРЕМИЯ

НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛОВА ЛЖИВЫЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕЗЕКИЛЬ

ЛЖЕПРОРОКИ

ЛЖЕПРОРОКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

БУДУЩЕЕ РОССИИ. ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

ИЛИЯ ПРОРОК. ПРЕДТЕЧА ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

 

 

 

28 декабря 2019
Яндекс.Метрика
loading