Официальный сайт

ПСАЛТИРЬ. О ТЕРПЕНИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

– Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от Мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя (Пс.39. 12).

Давид здесь как бы говорит Господу: за то, что иным я содействовал обрести милость Твою, так и Ты, Господи, не оставь далеко милости Твоей от Меня, – поясняет Амвросий Медиоланский.

– Яко одержаша мя злая, имже несть числа. Постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.

Никто да не высокомудрствует о себе: ибо и три отрока, достигшие верха добродетели, когда молились в огненной пещи, говорили: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом (Дан.3. 29). И пророки Даниил, Иеремия и Исаия, и чудный апостол Павел так говорили о себе.

– Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз (1Тим.1. 15). Поэтому всякая душа, грехам и проступкам своим приписывает все с нею совершающееся и умоляет Спасителя даровать ей помощь. Сверх того, праведники еще приписывают себе грехи нерадивых грешников и почитают их за свои собственные по общению и одной любви и вере с ними, пишут Феодорит Кирский и Афанасий Великий.

– Вонми – поспеши, на помощь нам. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изъяти ю: да возвратятся вспять, и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже.

Выражение – благоже, благоже – выражает насмешку, как поясняет Евфимий Зигабен.

– Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи: и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

И Церковь Божия, и всякая душа человеческая имеет нужду в божественном промышлении, по причине всякого рода людских и демонских восстаний на нее, – говорят Афанасий Великий и Феодорит Кирский.

– Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Пророк Давид, хотя и был Царем, но называет себя нищим и убогим, как имеющий нужду в божественном содействии и благодатной помощи. Признает же себя нищим и убогим может быть еще и потому, что говорит это от лица Господа, Который наименован нищим в словах: нас ради обнища богат сый (Кор.8. 9), а убогим назван из-за того, что по плоти Он был Сын не богатого какого, но плотника, – поясняют Василий Великий, Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский.

Терпением мы, с Божией помощью, побеждаем скорби, болезни и все нападения злых духов и людей.

 

ИСТИННОЕ ТЕРПЕНИЕ

ТЕРПЕНИЕ В ИСКУШЕНИЯХ

ТЕРПЕНИЕ В СКОРБИ

О БОЛЕЗНИ

ВЕЛИКОЕ ТЕРПЕНИЕ

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

ПОЧЕМУ ПОГИБАЮТ ПРАВЕДНИКИ

МУДРЫЕ СОВЕТЫ СТАРЦА АМВРОСИЯ. О БЕЗРОПОТНОМ ПЕРЕНЕСЕНИИ СКОРБЕЙ

СМИРЕНИЕ СЕГОДНЯ

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА МОСКОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА

ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО

ВИРТУАЛЬНЫЙ ВАВИЛОН

06 сентября 2019
Яндекс.Метрика
loading