Официальный сайт

ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ. ТЕЛО ДУХОВНОЕ

Апостол Павел в Первом послании Коринфянам предупреждает: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? (1Кор.15. 35).

Это тот вопрос, говорит Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), который доныне задают все неверующие, считая невозможным воскресение мертвых.

Что за бессмыслица, говорят они, веровать в воскресение тех людей, которые были растерзаны дикими зверями? Как можно веровать, что воскреснет человек, проглоченный акулой, или сгоревший без остатка в огне?

Им кажется, что сила этого вопроса неотразима, что не может никто ответить на этот вопрос. Не мы будем отвечать на него – ответит апостол Павел.

– Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. и когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое. но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело (1Кор.15. 36–38).

Зерно, брошенное сеятелем во вспаханную землю, перестает существовать как зерно: оно распадается, разлагается, оно как бы умирает, но только как бы, потому что в нем заложены великие силы жизни. Из зерна, прекратившего свое существование зерна, силой Божией вырастает большое, прекрасное, полезное и необходимое для нас растение.

Не из всякого семени одно и то же растение, но каждому дает Господь Своей животворящей силой особое тело: особое тело у колоса пшеницы, особое тело у овса, особое у кустарника. И все тела эти откуда? Из семени, которое умерло. Чьей же силой растут и появляются эти новые тела? Конечно, силой Божией, силой Духа Святого, которая живет во всякой клетке и животного и растительного организма. Так и при воскресении мертвых.

– Сеется в тлении, восстает в нетлении. Зарывается в землю мертвое человеческое тело, в тлении сеется – сеется в уничижении, ибо что может быть более уничиженным, чем начинающий гнить труп человека – а восстает во славе. Сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (1Кор. 15.42–44).

Вот эти слова святого апостола надо вам всем понять и твердо запомнить: Есть тело душевное, есть тело и духовное. Тело душевное – это наше нынешнее тело, это – плоть и кровь. Это кости, мускулы и внутренности. О нем говорит св. апостол Павел, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1Кор.15. 50). И обреченные на тление тела душевные не могут наследовать нетления. Как же понимать нам эти слова? Вспомним, в каком теле воскрес Господь Иисус Христос, в том ли самом, в каком жил до смерти Своей? Нет, в ином, в новом теле, в теле, обладавшем свойствами необычайными, какими при жизни не обладало.

Тело Воскресшего Спасителя проходило чудесным образом сквозь закрытые и запертые двери. Знаем также, что не узнавали апостолы Воскресшего Иисуса, как не узнали Его Лука и Клеопа, шедшие в Эммаус, когда Он присоединился к ним на пути и долго беседовал с ними. Они узнали Его только тогда, когда на вечери с ними Он преломил хлеб, как преломил его на Тайной вечери. Но тотчас Он исчез из глаз их. Вот еще новое свойство тела Христова по Воскресении Его.

Итак, тело Воскресшего Господа было не душевным, а духовным телом.

Вот подобными же духовными телами будут и тела всех воскресших людей.

Продолжение следует.

 

ПОЧЕМУ МЫ МОЛИМСЯ ЗА УСОПШИХ?

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

СЛЕДУЕТ ЛИ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ

ЖИВЫМ О МЕРТВЫХ

МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ВЕРИТЬ В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ

ТАЙНА РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ

07 мая 2019
Яндекс.Метрика
loading