СЛЕДУЕТ ЛИ БОЯТЬСЯ СМЕРТИ
Следует ли нам бояться смерти? Конечно, нет! Что может быть страшного в смерти, если умерла даже Сама Матерь Божия?
Но почему в таком случае многие, даже святые, боялись смерти, и почему заповедуется нам Святой Церковью иметь страх смертный и молиться о даровании памяти смертной? Почему говорит Слово Божие, что смерть грешников люта? (Пс. 33.22).
Сила этого последнего изречения, конечно, в слове – грешников. Не сама по себе смерть люта, а грехи наши делают ее для нас лютой. Грехов и следует бояться, а не смерти.
Грехи и есть действительно самое большое и отвратительное зло нашей человеческой жизни. Они уродуют и коверкают нашу земную жизнь, созданную Богом для радости и благоденствия и делают страшным для нас переход в вечность, уготовляя нам там лютые нескончаемым муки.
Но у современных людей все извращено: они уже не боятся грехов, а боятся только смерти, желая здесь пожить подольше и изобретая всевозможные средства для того, чтобы продлить свою земную жизнь.
Это потому, что самое понятие греха теперь уже вытравлено у них из сознания. Греха для большинства современных людей уже как бы не существует, а одновременно вытравляется и живая вера в будущую жизнь.
Как могло дойти до этого – особенно у христиан?
Причиной этого является тот незримый, но для чуткого верующего сердца ясно ощутимый процесс, который все усиливается в мире.
Это – все более и более нагло вздымающееся на веру Христову действие Тайны Беззакония (2Сол. 2. 7–8). На наших глазах, и притом со стремительной поспешностью, создаются в мире все новые и новые условия, благоприятствующие ее беспрепятственному раскрытию и расширению ее среди людей.
Нужно быть духовно-слепым или самому быть втянутым в этот процесс, чтобы его не замечать. Или вернее… делать вид, что его не замечаешь!
Ведь вся личная, семейная, общественная и политико-государственная жизнь современных людей настолько уже отравлена этим действием Тайны беззакония, этим смертоносным ядом Апостасии, или Отступления (2Сол. 2.3), что современные люди, большею частью, легко и без зазрения совести грешат, не считаясь с Законом Божиим. И даже позволяют себе дерзко критиковать Церковь Христову и попирать ее спасительные установления.
Только поэтому и мог выступить у нас со своими отвратительно-кощунственными нападками на Святую Церковь и иметь некоторый успех Лев Толстой, которого уже за одно его гнуснейшее издевательство над великим Таинством Причащения Тела и Крови Христовой (в романе «Воскресение») более чем естественно было предать отлучению от Церкви. Этого до сих пор не может понять наша отступническая интеллигенция, готовящаяся в этом году торжественно праздновать его 190-летие со дня рождения. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: Хотя он и Лев был, а не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана.
Продолжение следует.
ВО УСПЕНИИ МИРА НЕ ОСТАВИЛА БОГОРОДИЦА
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. АНТИХРИСТ
ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. ПОСЛЕДНЕЕ ЗАВЕЩАНИЕ И ОБ «УДЕРЖИВАЮЩЕМ»