Официальный сайт

ТЕОСОФИЯ

Теософия — это мистическое учение, в основе которого лежат оккультные знания. Они расцветали на Древнем Востоке, оттуда вошли в неоплатонизм, а их синтезом стал гностицизм. В Средние века теософским духом были отмечены: секта катаров (альбигойцев), цех алхимиков, орден розенкрейцеров. Есть общие черты у теософии и с масонством.

Прежде всего, им присуще исповедание эзотеризма и принципа внутреннего знания, доступного одним «посвященным».

У теософов и масонов имеется общий символ: это звезда Давида (два пересекающихся треугольника), опоясанная змеей, кусающей свой хвост. Он присутствует на всех теософских изданиях. Теософские системы многообразны. Их общий внутренний смысл выявился после создания Еленой Блаватской в 1875 году в Нью-Йорке теософского общества.

Свое учение Блаватская изложила в книгах «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина», которые, по ее словам, сверхъестественным образом продиктовали ей махатмы Тибета. Издавала Блаватская и журнал, который был ею назван «Люцифер»!

В теософии нет места Личному Богу, Творцу Вселенной. Теософия не теоцентрична, но является неким космическим прельщением. Если Вселенная, как утверждается в теософии, возникает благодаря «выдоху Брахмы», то «выдох» — это не библейское «творение из ничего». Но эманация, истечение Божества.

Теософии присуще пантеистическое мироотношение. С ним связано представление об эволюционном развитии. Мир в ходе эволюции возвращается к Богу, за «выдохом» следует «вдох Брахмы».

В эволюционном учении человек рассматривается не как особое создание Бога — Его «образ и подобие», но лишь как высшее проявление природы.

Теософские представления, языческие в своей основе, противоположны представлениям Библии и Христианскому учению.

Если христиане веруют, что человек лишь однажды живет на земле, то для теософов дух человеческий в ходе эволюции проходит через многократные перевоплощения.

В теософии детально рассмотрен человеческий состав. Признается наличие у человека целого ряда тонкоматериальных тел. Церковь не занимается скрупулезным изучением строения человеческого тела и души. Если бы это было нужно знать людям, возможностей для получения такого знания у христианских мистиков и аскетов было более чем достаточно.

В теософии это то «тайное знание», которое не только не дает спасения, но может и помешать его достижению.

Весь опыт Церкви с несомненностью свидетельствует о том, что попытки проникнуть в невидимый мир без помощи Божественной благодати заканчиваются одинаково: человек оказывается во власти темных духовных сил.

Несмотря на все заверения теософов, что «божественная мудрость» — это особая, «духовная» наука, а не вероучение, на самом деле цель теософии —  заменить собой религию.

Теософия в действительности претендует на роль единой, универсальной религии, преодолевающей специфические отличия «исторических» религий. Абсолютно слепая вера в различных «учителей» и «махатм» — первое условие вступления на теософский путь. Недостаточно замечать в теософии отдельные языческие черты: следует видеть, что весь «духовный» пафос теософии — языческий.

Заявляя об относительности всякой религии, теософия выдвигает новую религию наступающей антихристианской эпохи.

 

Из книги «Искушение «тайным знанием». Продолжение следует.

 

ОККУЛЬТИЗМ

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

ТАЙНА РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ

МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ВЕРИТЬ В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ

02 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading