НЕОЯЗЫЧЕСТВО
Когда произносится слово – язычество, то перед внутренним взором современного человека обычно возникает облик мраморных статуй греческих богов.
Вот бюст Зевса-Громовержца, вот Аполлон натягивает лук, а Афина-Паллада потрясает копьем. Представляются залитые солнцем кипарисовые рощи, а в них – многоколонные белые храмы, где стоят эти дивные статуи, перед которыми курятся благовония. Веселые и мудрые греки возносят молитвы своим богам.
Между тем, духовная жизнь языческой Греции отнюдь не была идиллией. Это поняли уже в XIX веке исследователи греческой античности. Древний ужас перед хаосом языческие боги развеять не могли. Искусство греков лишь создавало иллюзию, целью которой было скрыть непросветленную основу бытия. Истина о подлинной Древней Греции известна благодаря кровавой греческой трагедии: «Эдип», «Орестея», «Вакханки» – именно этот художественный жанр достоверно передает состояние души язычника.
То, что мы узнаем о языческой культуре из трудов современных филологов и философов, давно было известно Церкви. Язычество, каким бы ни казалось на вид оно привлекательным, ко времени пришествия Христа сделалось религией бесовской: такой была совершенно однозначная церковная точка зрения.
Перерождение, демонизация античного мира стали причиной его гибели. Об этом прямо сказано в Послании апостола Павла к Римлянам.
Современный мир во многом напоминает мир античный периода его упадка – так называемую Александрийскую эпоху. С огромной скоростью по Европе и Америке распространяются бесчисленные религиозные культы – восточные, первобытные, вновь созданные.
Вспоминаются имена Шивы, Кришны. Под многими обличьями фигурирует Мать-Земля. Ожили Перун, Велес, Изида, Гермес. Не понимая, какие реальные существа стоят за этими именами, общество потребления в поисках новых ощущений устремилось в бесовские секты.
Счастливы те, кто при первых признаках духовного обмана выходит из сект. Другие втягиваются в идолопоклонство и, освоившись в среде сатанинской духовности, теряют присущую им способность к различению добра и зла.
Особенно страшны те неоязыческие течения, которые объявляют себя христианскими. Их вожди говорят о дальнейшем раскрытии Христовой истины в наше время, об «обновленном», а иногда об «эзотерическом» христианстве.
На «богослужениях» этих сект произносятся имена Христа, Марии, Софии Премудрости Божией, Архангела Михаила. Но в некоторых сектах при этом происходит открытое обращение к преисподним силам.
Если человек хочет стать христианином, общение с действительным Христом он может иметь лишь в Церкви – ее таинствах и молитвах. Сектантское же «христианство» – в лучшем случае светская групповщина, но весьма часто – вывеска для сатанинского культа.
Из книги «Камо грядеши Вавилон? «Тайное знание» в свете Православия». Продолжение следует.