Официальный сайт

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПРЕДВЕРИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Господь учит нас нелицемерному посту, и говорит, чтобы мы вступали на поприще поста не с унылыми, а с добрыми лицами. Как истинные и верные воины Христовы, выступившие на борьбу с грехом и многострастною плотью своей. При помощи и содействии всемощной благодати Христовой. И перед лицом Отца небесного, у Которого готова награда всем, истинно подвизающимся против прелести греховной.

Помажь голову твою, говорит Спаситель, и лице твое умой. Помажь голову — елеем милостыни умасти душу твою. И елеем чистоты лицо души умой. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Далее, Господь научает нас отрешать свои сердца от земных сокровищ и от земных пристрастий. И побуждает желать и искать сокровищ небесных. Во-первых, потому, что души наши — небесного происхождения и бессмертны. А земные блага, как грубые, тленные и преходящие, не достойны нас, сотворенных и искупленных кровью Сына Божия для наслаждения духовными и вечными благами. А во-вторых, потому, что, прилепляясь сердцами к земным благам, мы через то и их делаем земными, грубыми, низкими, страстными. И себя — неспособными любить Бога и ближнего. Тогда как в любви состоит главная цель и обязанность нашей жизни.

— Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают, и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают, и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Святой Иоанн Златоуст рассуждает об этом так: большой для тебя вред, если ты прилепишься к земному. Будешь рабом вместо свободного, отпадешь от небесного. Не в состоянии будешь помыслить о горнем, а только о деньгах, о процентах, о долгах, о прибыли и гнусных беззаконных сделках. Что может быть бедственнее сего? Такой человек впадает в рабство тягчайшее рабства всякого раба, и, что всего гибельнее, произвольно отвергает благородство и свободу, свойственные человеку.

Businessmen with plants

Сколько ни беседуй с таким, но он, имея ум, пригвожденный к богатству, не можешь услышать ничего полезного и необходимого для себя. Ибо где сокровище твое, там и сердце твое. Но если положишь сокровище посредством милостыни — на небе, то не только сподобишься за это небесных почестей, но еще и здесь получишь награду, возносясь на небо, помышляя и заботясь о небесном. Ибо очевидно, что ты туда же перенесешь и ум свой, куда положишь свое сокровище. И напротив, ты будешь испытывать совершенно противное, когда свое сокровище положишь на земле.

Итак, приложим к сердцу учение нашего Спасителя, предложенное нам в нынешнем Евангелии о прощении обид, о богоугодности поста и отрешения сердца нашего от земных сокровищ, и любви к благам небесным, нетленным.

Постараемся, по словам Иоанна Златоуста, приготовить самих себя к отшествию отсюда. Ибо хотя день всеобщей кончины еще не настал, но конец каждого, и старца и юноши, уже находится при дверях.

Итак, пока имеем время, предуготовим себе дерзновение пред Богом. Запасем елея с изобилием, перенесем все на небо, дабы нам в свое время, и когда особенно будем иметь нужду, всем этим насладиться. Благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Коему слава и держава и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

СТРАСТЬ СТЯЖАТЕЛЬСТВА

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И БИЗНЕС

БОГ ИЛИ МАМОНА

КОМУ МЫ СЛУЖИМ — БОГ ИЛИ МАМОНА

ВСЯКОМУ ПРОСЯЩЕМУ ДАЙ

МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. НЕИЗДАННЫЙ ДНЕВНИК

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. НЕИЗДАННЫЙ ДНЕВНИК. ПРОДОЛЖЕНИЕ

10 марта 2019
Яндекс.Метрика
loading