Официальный сайт

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Святитель Иоанн (Максимович) в своем трактате об извращении латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, писал:

— Провозгласив церковным учением, непорочное зачатие Пресвятой Девы, и объявив его догматом римской церкви, римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви. Каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь.

Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в Церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок.

Было удовлетворено честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его. А больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу.

Провозгласив новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение римской церкви. И поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.

Так изменялось учение западной церкви, отпавшей от общения с истинной Церковью.

Католическая церковь вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить истину, а в действительности искажая её.

В то время как Православная Церковь смиренно исповедует то, что прияла от Христа и апостолов, римская церковь дерзает дополнять это, то из ревности не по разуму (Рим. 10.2); то, уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименного разума (1Тим. 6.20).

Иначе и не могло быть. То, что врата адовы не одолеют Церкви (Мф. 16.18), обещано лишь истинной, Вселенской Церкви.

А над отпавшими от неё сбываются слова:

— Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете (Ин. 15.4).

Правда, в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается как церковное, то, которое всегда существовало в Церкви, которого держались многие святые отцы, выдержки из творений коих приводятся.

Однако все приведённые изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Её непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Её чистоту и духовную мощь. Но нигде не говорится о непорочности в зачатии.

Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха, все же люди как рождённые от Адама носили плоть подверженную закону греха.

Продолжение следует.

 

ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИЕЗУИТЫ

ИЕЗУИТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

13 июня 2018
Яндекс.Метрика
loading