Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ДАНИИЛ И ТАИНСТВЕННЫЙ СОН ЦАРЯ

За 600 лет до Рождества Xристова город Иеру­са­лим был за­во­е­ван ца­рем Ва­ви­лон­ским. Храм, воз­двиг­ну­тый Со­ло­мо­ном, был раз­ру­шен, а мно­же­ство на­ро­да из­ра­иль­ско­го от­ве­де­но в плен. Сре­ди плен­ни­ков на­хо­ди­лись знат­ные юно­ши Да­ни­ил, Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил. Царь На­ву­хо­до­но­сор рас­по­ря­дился обу­чить их магической пре­муд­ро­сти, вос­пи­тать в рос­ко­ши, при сво­ем дво­ре. Но они, хра­ня за­по­ве­ди ве­ры, от­ка­зы­ва­лись от из­ли­шеств и ве­ли стро­гий об­раз жиз­ни. Гос­подь да­ро­вал им муд­рость, а свя­то­му Да­ни­и­лу — дар про­зор­ли­во­сти и ис­тол­ко­ва­ния снов.

Свя­той про­рок Да­ни­ил, свя­то хра­ня ве­ру в Еди­но­го Бо­га и упо­вая на Его все­силь­ную по­мощь, муд­ро­стью сво­ей пре­взо­шел всех хал­дей­ских звез­до­че­тов и волх­вов и был при­бли­жен к ца­рю На­ву­хо­до­но­со­ру.

Од­на­жды На­ву­хо­до­но­сор уви­дел стран­ный сон, по­ра­зив­ший его, но, проснув­шись, он за­был ви­ден­ное. Ва­ви­лон­ские муд­ре­цы ока­за­лись бес­силь­ны узнать, что при­сни­лось ца­рю. То­гда свя­той про­рок Да­ни­ил про­сла­вил пе­ред все­ми си­лу ис­тин­но­го Бо­га, от­крыв­ше­го ему тайну царского сна.

— И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного. И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! Ибо у Него мудрость и сила. Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей. Дает мудрость мудрым и разумение разумным. Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя. Ибо Ты открыл нам дело царя (Дан.2. 19-23).

В видении пророк подготовляется, говорит святитель Иоанн Златоуст. Посмотри же на его дерзновение. Почему же открыто было Даниилу? И между святыми есть степень преимущества. Потому он и предпочитается. Как же он видел? В видении, говорит Писание, а не при помощи человеческой мудрости. Хорошо называется Тайною то, что всем было неизвестно.

И благословил Даниил Бога небесного, Вседержителя, Который силен и там, в стране иноплеменников. Не было там жертвы, храма и жертвенника, но было благое произволение — и все совершилось. Смотри: по получении просимого, он не поспешил тотчас же во дворец царя, а сначала воздал величайшую благодарность Подателю. Не так как мы, часто забывающие о благодарности от радости при успехе наших дел.

Но он не такой. Он благословил Бога и сказал: да будет благословенно имя Господа от  века и до века!

Мы, говорит он, временны и недолговечны, но воссылаем Ему благословение не только за это время, а и за все. Не только за то, в которое мы живем, но и за прежнее, и за будущее. Всегда должно благословлять Бога. Является ли Он, или не является. Потому что промысел Его простирается на все. Посмотри, как в благодарении он показывает, кому принадлежит и знание сновидений: даровал мне мудрость и силу. Знание всего и предвидение. Здесь он говорит следующее: Бог знает все. Ничего нет такого, чего бы Он не знал. Что же, это ли только, одно ли только предвидение имеет Он? Притом пророк не сказал: имеет, но: У Него мудрость и сила.

Желая показать нам, что это естественное совершенство Божие, что это принадлежит Ему по естеству. Что же? Он только предвидит, а не действует? Нет, и действует. Изменяет времена и лета. Не о переменах годов говорит он, а о переменах дел. Низлагает царей и поставляет царей, потому что Он совершает эти перемены. Но разве Он только предвидит и действует? Не свойственно ли Ему и нечто другое, величайшее, именно — власть и другим сообщать ведение? Дает мудрость — мудрым. Не тем, которые раньше были мудрыми, а тем, которым Он дарует мудрость. Если какой мудрец имеет мудрость не от Него, то он не мудр. Не подумайте, что мудрость есть искусство волшебников. И, говорит, разумение разумным. Далее посмотрим, от науки ли, или от природы Даниил получил мудрость.

И об этом говорит он: Он открывает глубокое и сокровенное. Не сказал: находит, но: открывает другим то, что для нас глубоко и сокровенно, что отделено от нас долгим временем и сокрыто. Знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.

Посмотри, что говорит он? Так же говорит и Давид: какова тьма ее, таков и свет ее (Пс.138. 12). Говорит о глубине знания, или потому, что хотя бы было темно, для Него нет тьмы. Или потому, что Он сам есть свет. Каким же образом Он знает находящееся во тьме? Он знает, как имеющий при Себе свет. Свет обитает с Ним всегда.

Как нет ничего темного для того, кто имеет зажженный светильник, так и для Бога. Для Него нет ничего темного, как для того, кто имеет свет в глазах, кто всегда носит его с собою. Он Сам — свет.

Славлю и величаю Тебя, говорит Даниил, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу. Благовременно он упомянул теперь об отцах, желая чрез них умолить Его, подобно тому, как сильно любящему человеку напоминают о любимых лицах. И ныне открыл мне то, о чем мы молили Тебя. Вероятно, он просил и еще о чем-нибудь, так что Бог открыл ему и это. Ибо Ты открыл нам дело царя, говорит, после сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна.

Поспешно пришел к нему и говорит: не убивай мудрецов Вавилонских. Кто позаботился бы о них? Смотри, как человеколюбив и кроток пророк. Но его не послушали бы, если бы он не присовокупил следующего: введи меня к царю, и я открою значение сна. Тогда Ариох, говорится, немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна.

Не постыдился происхождения Даниила, потому что при затруднительных обстоятельствах ни о чем подобном не спрашивают, и всякая гордость, обычная в счастье, подавляется. Так больной никогда не станет спрашивать о происхождении врача, и находящийся в какой-нибудь другой опасности не будет исследовать, к высшему ли или низшему сословию принадлежит тот, кто намерен избавить его от опасностей. Но желает только одного — избавления.

Что же говорит царь? Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром:

— Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его? Царь говорит уже с большей кротостью. Он не говорит: если не можешь, то подвергнешься участи других. Что же Даниил? Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни.

Продолжение следует.

 

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. СТРАШНЫЙ СУД

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. АНТИХРИСТ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ВЛАСТЬ АНТИХРИСТА

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОГНЕННАЯ РЕКА

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОБ АНТИХРИСТЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

30 декабря 2018
Яндекс.Метрика
loading