Официальный сайт

ВЗОЙТИ НА КРЕСТ

Преподобный Исаак Сирин говорит, что есть два способа взойти на Крест: один – распятие тела, а другой – вхождение в созерцание. Первый бывает следствием освобождения от страстей, а второй – следствием действенности дел духа. Ум не покоряется, если не покорится ему тело. Царство ума есть распятие тела: и ум Богу не покоряется, если свобода не покорена разуму.

Подвижничество есть матерь святости, от которой рождается первое прикосновение ощущения тайн Божиих. Это называется первой степенью духовного познания. Никто да не прельщает сам себя и да не мечтает о предугадывании. Ибо душа оскверненная не входит в чистое Царство и не сочетается с духами святых.

Доброту целомудрия твоего угладь слезами, постами и внутренним безмолвием. Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби, потому что добровольная скорбь дает доказательство веры любовью. А дело покоя бывает следствием пресыщения сознания. Поэтому святые, из любви Христовой, показали себя благоискусными в скорбях, а не в покое. Потому что совершаемое без труда есть правда людей мирских, которые творят милостыню из внешнего, сами же в себе ничего не приобретают. Но ты, подвижник и подражатель страданиям Христовым, подвизайся сам в себе, чтобы сподобиться тебе вкусить славы Христовой. Ибо если с Христом страждем, то с Ним и прославимся (Рим.8. 17).

Ум не спрославится с Иисусом, если тело не страждет за Христа. Поэтому кто небрежет о славе человеческой, тот сподобляется славы Божией, и вместе с душою прославляется и тело его. Ибо слава тела есть целомудренная покорность Богу. а слава ума есть истинное созерцание истины о Боге. Истинная покорность двояка: в делах и в поношении. Поэтому, когда страждет тело, состраждет с ним и сердце. Если не знаешь Бога, невозможно возбудиться в тебе любви к Нему. Не возможешь возлюбить Бога, если не узришь Его. А видение Бога есть следствие познания Его, потому что видение Его не предшествует знанию Его.

Сподоби меня, Господи, познать и возлюбить Тебя не тем ведением, какое приобретается чрез обучение с расточением ума, но сподоби меня того ведения, в котором ум, созерцая Тебя, прославляет естество Твое в созерцании, тайно похищающем у мысли ощущение мира.

Сподоби меня возвыситься над зрением воли, порождающей мечтания. И узреть Тебя, связуемого крестными узами, в этой второй части распятия ума. Который, свободно от влияния на ум помышлений, упокоевается в непрестанном, преестественном созерцании Тебя. Соделай, чтобы возрастала во мне любовь к Тебе. Дабы, идя вслед любви Твоей, оставить мне мир сей.

Возбуди во мне разумение смирения Твоего, с которым пожил Ты в мире.

В этой обители, в которую облекся Ты от членов наших, при посредстве Святой Девы. Чтобы я в непрестанном и незабвенном этом памятовании со сладостью приял смирение естества своего. Трудно что-либо высокое преподать еще новоначальному и младенцу возрастом.

– Горе тебе, град, в котором царь твой юн (Еккл.10. 16). Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорилось ему все. Кто познал себя, тому дается ведение всего, потому что познать себя есть полнота ведения обо всем. Вследствие подчинения Богу души твоей – подчинится тебе все.

В то время как смирение воцаряется в житии твоем, покоряется тебе душа твоя. А с нею покорится тебе все, потому что в сердце твоем рождается мир Божий. Но пока ты вне его, не только страсти, но и обстоятельства будут непрестанно преследовать тебя. Подлинно, Господи, если не смиримся, Ты не престаешь смирять нас. Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение есть порождение искушений.

 

О ЛЮБВИ К БОГУ. ПОКЛОНЕНИЕ КРЕСТУ

ЗЕРКАЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

 

25 апреля 2019
Яндекс.Метрика
loading