ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
В XIX веке католическая церковь объявила всеобщим догматом непорочное зачатие Богородицы. В XX веке великий деятель Русской Православной Церкви Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский объяснил ошибочность этого мнения.
– Никто из древних святых отцов, пишет Святитель Иоанн, не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию. А многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью. Она явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.
Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом. Но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины в виду будущих заслуг Христовых (Папская булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы впредь получила тот дар, который Христос принёс людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того, говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленного Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым. А Марию нашей Соискупительницей.
По толкованию латинских богословов: Мария сообщна нашему Искупителю, как Соискупительница. В делах искупления Она некоторым образом помогала Христу (Катехизис д-ра Ваймара).
Матерь Божия, пишет д-р Ленц, не только мужественно перенесла бремя Своего мученичества, но и с радостью, хотя и с разбитым сердцем (Мариология д-ра Ленца). По сей причине Она есть дополнение Святой Троицы, а как Сын Её есть единственный Посредник, избранный Богом между Его оскорблённым величием и грешниками-людьми, так точно главная Посредница, поставленная Им между Сыном и нами, есть Преблагословенная Дева.
Они пишут, что тремя отношениями: Дочери, Матери и Супруги Бога, Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцом. До известного превосходства над Сыном и до известной близости к Святому Духу («Непорочное зачатие». Малу, епископ Бругес).
Таким образом, по учению представителей латинского богословия, Дева Мария в деле искупления становится рядом с Самим Христом и возвышается почти до равенства с Богом. Дальше идти некуда.
Если все эти утверждения ещё не оформлены окончательно, как догмат римской церкви, то римский папа Пий IX, сделав в отношении этого первый шаг, указал направление для дальнейшего развития общецерковно признанного вероучения своей церкви, косвенно подтвердив приведённое учение о Деве Марии.
Так, римская церковь в своём стремлении возвысить Пресвятую Деву идёт по пути полного обожествления Её. И если уже сейчас её авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать, как Бога.
Продолжение следует.
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ.
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. СПАСЕНИЕ РОССИИ