ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Святитель Иоанн (Максимович) в своем трактате об извращении латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, писал:
– Провозгласив церковным учением, непорочное зачатие Пресвятой Девы, и объявив его догматом римской церкви, римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви. Каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь.
Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в Церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок.
Было удовлетворено честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его. А больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу.
Провозгласив новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение римской церкви. И поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.
Так изменялось учение западной церкви, отпавшей от общения с истинной Церковью.
Католическая церковь вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить истину, а в действительности искажая её.
В то время как Православная Церковь смиренно исповедует то, что прияла от Христа и апостолов, римская церковь дерзает дополнять это, то из ревности не по разуму (Рим. 10.2); то, уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименного разума (1Тим. 6.20).
Иначе и не могло быть. То, что врата адовы не одолеют Церкви (Мф. 16.18), обещано лишь истинной, Вселенской Церкви.
А над отпавшими от неё сбываются слова:
– Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете (Ин. 15.4).
Правда, в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается как церковное, то, которое всегда существовало в Церкви, которого держались многие святые отцы, выдержки из творений коих приводятся.
Однако все приведённые изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Её непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Её чистоту и духовную мощь. Но нигде не говорится о непорочности в зачатии.
Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха, все же люди как рождённые от Адама носили плоть подверженную закону греха.
Продолжение следует.
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ
КАТОЛИЦИЗМ И ЕГО ОРДЕНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ