ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ. ПИСЬМО ИЗ ЛОНДОНА
Чудесные истории происходили не только в прошлом, но и теперь.
Руководитель Лондонской балетной школы Наталия Кремень, которая приезжая в Москву советуется в решении важных вопросов с настоятелем Богоявленского Собора о. Александром Агейкиным, прислала письмо.
В нем она рассказала о том, что папа одной ее юной английской ученицы Зары – Антон Галифано – просил разузнать, что известно об иконе Богородицы «Взыскание погибших». Необычная просьба?
Дело в том, что прабабушка Антона жила до революции в России. Ее звали Любовь Пребстинг. У нее здесь была семья.
В 1914 году в Москве в нескольких номерах журнала «Голос Церкви», который издавал Чудов монастырь, публиковалась документальная повесть Любови Пребстинг «Из личных духовных переживаний и воспоминаний».
Это был удивительный рассказ о том, как икона Божией Матери «Взыскание погибших» спасла ее в самый тяжелый период жизни.
Молодая женщина случайно зашла в храм в переулке рядом с местом, где жила семья. Неподалеку от Тверской улицы. Одна икона произвела на нее особое впечатление. Она как бы смотрела на нее и сочувствовала.
С тех пор Любовь Пребстинг стала часто приходить в храм и молиться перед иконой.
В ее жизни происходили самые разные, в том числе и трагические истории. Об этом можно будет узнать из ярко написанной небольшой повести, которая готовится к переизданию в Богоявленском Соборе.
В письме из Лондона была и просьба выяснить, где находилась эта икона и что с ней теперь.
Тут и начинается самое интересное. В повести упоминалось, что икона располагалась в Церкви Рождества Христова в Палашах. Палашевский переулок проходит рядом с Тверской улицей. Параллельно Большой Бронной. Рядом с Пушкинской площадью.
Храм, как удалось выяснить, был снесен, а иконы расточились во время безбожной власти. На месте храма была выстроена школа, которая существует и поныне. Первоначально, она была с музыкальным уклоном. В ней готовились юные певцы для хоров.
Так, могла бы, история иконы и закончиться – неизвестностью. Но во время предрождественских чтений, которые проводит Богоявленский Собор в Академии по Землеустройству, выступали с докладами московские клирирки храмов Центрального благочиния.
С одним из запоминающихся докладов выступил священник о. Андрей Ткачев, которого многие знают по книгам. Доклад был посвящен уникальной теме: роли женщин, которые вышли замуж за иностранцев в миссионерском распространении Православия за рубежом. Тема интересная и актуальная.
После выступлений, захотелось узнать, где теперь служит о. Андрей, уехавший с горящей Украины и обосновавшийся в Москве.
Набрав его имя в Интернете, узнаем, что он теперь сверхштатный клирик храма Воскресения Словущего в Успенском Вражке. Храм известен многим москвичам, потому что не закрывался.
Там упоминалось и, что именно в него была перенесена чудотворная икона «Взыскание погибших» из храма в Палашевском переулке.
В эту небольшую церковь, расположенную в глубине района Тверской улицы приходили многие деятели искусства советского времени. Здесь неподалеку были Большой и Малый театры, МХАТ, Музыкальный театр Станиславского, Московская Оперетта, Консерватория, Дом композиторов.
На улице Неждановой, в которую переименовали Брюсов переулок, и рядом жили: И.С. Козловский, А.В. Нежданова, Н.А. Обухова, М.Л. Лавровский, А.М. Лиепа, консерваторские профессора и многие другие деятели искусства. Все они были прихожанами храма «Воскресения Словущего». В этом храме долгие годы служил известный митрополит Питирим (Нечаев), находивший общий язык с молодежью и творческой интеллигенцией.
Решившись пойти в этот храм, чтобы увидеть икону, трудно было ожидать, что произойдет. Оказывается, это та самая чудесная икона, к которой несколько лет приходил автор в пору своей юности. Это возле нее в самое тяжелое советское время и перестройки можно было помолиться. Другие храмы рядом тогда еще не были восстановлены.
Икона тем, кто ее видел и молился пред ней, раскрывает свое доброе участие. Ее украшает огромное число подношений от благодарных людей. Знаки реальной помощи Богородицы.
Но это еще не вся история. Углубившись в судьбу иконы, буквально накануне ее праздника 18 февраля, удалось узнать невероятную подробность.
Оказывается, при сносе храма в Палашах первоначально икону хотели отправить в одну из московских церквей. Но лошади повозки стали, и ничто не могло заставить их стронуться с места. Посовещавшись, решили везти ее в храм Воскресения Словущего на Малой Бронной. В церковь, которая была рядом. Повозка, тут же быстро двинулась.
Через некоторое время, вышел указ уничтожить и Воскресенский храм. Тогда-то икона и попала в церковь Воскресения Словущего в Успенском вражке, где находится и поныне.
Решив узнать, где же находилась церковь на Малой Бронной, поскольку все детство и юность прошли на этой улице, неожиданно узнал, что она располагалась на месте дома № 7. В нем московская школа № 125.
Невероятно, что именно в эту школу, не подозревая о том, что на ее месте была церковь (потому, что даже упоминание о церкви было преступлением) ходил первые три класса. Потом поступил в Московское академическое хореографическое училище и переехал в другой район.
Кто-то скажет: простое совпадение, а кто-то – промысел Божий. В жизни нашей нет ничего случайного.
В Богоявленском Соборе в Елохове есть замечательная икона Богоматери «Взыскание погибших». Она в Благовещенском приделе. Перед ней всегда много свечей, цветов и молящихся.
Особенно 18 февраля в праздник иконы Богородицы. Взыскание погибших Божией Матерью продолжается и сегодня от Москвы до Лондона.
Владимир Кремень
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.