Официальный сайт

БОБ ДИЛАН. ОТ ИУДАИЗМА К ХРИСТИАНСТВУ

Боб Дилан, на самом деле – Аллен Циммерман, родился в госпитале Святой Марии 24 мая 1941 года в городе Дулуте. Детство провёл в городе Хиббинге, штат Миннесота, к западу от озера Верхнее. Его бабушка и дедушка по отцовской линии: Зигман и Анна Циммерман, были одесситы и эмигрировали из Одессы в Соединённые Штаты в 1905 году. Дилан писал, что девичья фамилия бабушки по отцовской линии была Киргиз, а её семья происходила из города Кагызмана, провинции Карс в северо-восточной Турции.

Родители: отец Абрам Циммерман, владелец магазина электроприборов, и мать Беатрис Стоун – были частью небольшой сплочённой еврейской общины. С юных лет Дилан проявлял интерес к музыке. Он слушал по радио со станций, уже подростком -рок-н-ролл. Однажды его группа выступила на школьном конкурсе талантов, сыграв композицию «Rock and Roll Is Here to Stay», однако их исполнение было столь громким, что директор был вынужден отрезать микрофон.

31 января 1959 года, за три дня до своей смерти, Бадди Холли выступил в Оружейной палате Дулута. Семнадцатилетний Циммерман был одним из тех, кто находился в зале. В своей Нобелевской речи Дилан вспомнил: Он вдруг взглянул мне прямиком в глаза – и что-то передал своим взглядом. Я не знал, что. И у меня мурашки по коже побежали.

Во время учёбы в Университете Циммерман сблизился с еврейской общиной Sigma Alpha, а также начал выступать в кафе «Ten O’Clock Scholar» И, именно в этот период Роберт Циммерман и взял псевдоним Боб Дилан.

Дилан бросил университет в конце первого учебного года в мае 1960. В январе 1961 года он отправился в Нью-Йорк, чтобы отыграть там несколько шоу и посетить своего музыкального кумира Вуди Гатри, который на тот момент находился в психиатрической клинике. Я сказал себе, что стану величайшим учеником Гатри. Критик The New York Times Роберт Шелтон впервые упомянул о Дилане в прессе: – среди новых перспективных талантов, заслуживающих упоминания, 20-летний последователь Гатри по имени Боб Дилан, обладающий странным, захватывающим бормотанием и пронизанным кантри стилем. Несмотря на такую жестокую критику со всех сторон, Дилан оставался в хорошем расположении духа. У него была насыщенная гастрольная программа, которая требовала полной отдачи от всех музыкантов, особенно от Боба. Ближе к концу тура напряженный концертный график сказался на его здоровье – случалось, что ему приходилось играть с температурой за 40.

– На выступлении в Монреале, я почувствовал, что мне нездоровится, –  говорит Дилан,  По мне это было очень хорошо заметно, и в один момент кто-то бросил мне серебряный крестик. Я обычно не беру вещи, что бросают на сцену, но в тот раз я поднял его и положил в карман. Я взял его на следующий концерт. Я чувствовал себя все хуже. Я понял, что мне непременно нужно заняться чем-то, что поможет мне, но я не знал, чем именно. Я уже многое в этой жизни перепробовал, мне хотелось чего-то нового. И тогда я вспомнил о крестике, лежащем в кармане.

Дилан утверждал, что однажды в отеле ему явился Христос.

– Иисус предстал предо мною как Царь и Господь. Он положил руку мне на плечо, я физически ее осязал. Я чувствовал трепет во всем теле. Великолепие Господа свергло меня и подняло обратно.

На фоне всеобщего недовольства тем, что он делает, Дилан пришел к христианству. Обращение Дилана было похоже на то, как это происходит в обществе анонимных алкоголиков, – говорит один из челнов группы Боба и его собрат по обретенной вере. Христианские взгляды Дилана вскоре стали проявляться в его творчестве. В последние недели тура он носил тот самый серебряный крестик, который стал причиной его обращения, а некоторые слова в песне Tangled Up In Blue Боб заменил цитатами из Библии.

Он также начал писать песни, которые отражали его новое духовное начало. Во время репетиций он работал над песней Slow Train. На заключительном концерте тура он представил новую композицию под названием Do Right To Me Baby. Религиозное творчество Дилана не был суеверным в своем религиозном осознании. Стивен Столз и Дэвид Мэнсфилд из его группы к тому моменту уже присоединились к христианской организации Vineyard Fellowship. Хелена Спрингс, одна из вокалисток, была воспитанной христианкой и почитала свою веру. На одном собрании этой религиозной организации Мэри попросила священника Кена Галлискена о пасторской опеке и руководстве для Дилана. Дилан стал посещать библейские курсы, который должны были длиться на протяжении трех

– Я не мог посвятить столько времени этому,  – говорил Дилан. У меня вскоре снова должен был начаться тур. Но однажды я проснулся в 7 утра, и что-то меня подтолкнуло одеться и поехать в религиозную школу.. Это был интенсивный курс, на котором рассказывалось про жизнь Иисуса и его учение, Нагорную Проповедь и ее значение для верующих, о том, как духовно расти. Это было в своем роде богослужение в виде обучения.

Эрудированный человек, для которого Библия была чем-то вроде исторической книги, Дилан глубоко проникся ее учением. Позже он говорил, что то, чему меня научили в библейской школе, было развитие того, что я знал, но не мог облечь в словесную форму. В последующих концертах Дилан практически проповедовал на сцене. На одном концерте он сказал:

– Мир близится к Концу. В Писании сказано, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. Посмотрите на Ближний и Средний Восток, там назревает война. Я говорил, что времена изменятся. И это произошло. Я сказал, ответ ищите у ветра, так оно и есть. А сейчас я говорю вам, что Иисус снова придет, и нет другого спасения. Иисус придет, чтобы основать свое царство в Иерусалиме.

Вера Дилана в неизбежность конца этого мира была отражена в большинстве его песен. Он писал их, повинуясь не столь разуму, сколько христианским чувствам, чему подтверждение отрывок из его интервью 1984 года:

– Песни, которые я писал для альбома Slow Train Coming пугали меня, я не планировал их писать, они мне не нравились, я не хотел их записывать. Тем не менее, альбом вышел и стал одним из лучших в дискографии Боба Дилана.

Продолжение следует.

 

МУЗЫКА АПОКАЛИПСИСА. БОБ ДИЛАН

ТАЙНЫЕ СИМВОЛЫ КРАСНЫХ БРАТЬЕВ

ВОСКРЕШЕНИЕ ВАМПИРОВ

ПОТОМКИ ДРАКУЛЫ

ВСЛЕД ЗА ДРУИДАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ ВАМПИРЫ

КРОВАВЫЕ ИСТОКИ РЕЙХА

ЗЕМЛЯ КРОВАВЫХ ЗЛОДЕЯНИЙ

ТАЙНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ

ТАЙНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО «БЛАГОЧЕСТИВЫХ»

ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО «БЛАГОЧЕСТИВЫХ». ПРОДОЛЖЕНИЕ

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЗАГАДКА ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО. ТАЙНЫЕ ПЛАНЫ МУНА

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

БУДДИЗМ И ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

30 июня 2020
Яндекс.Метрика
loading