Официальный сайт

ВОСКРЕШЕНИЕ ВАМПИРОВ

В последнее время вышли на экран сразу несколько фильмов, рассчитанных на молодых зрителей, про вампиров.

Рассказы о магических обрядах, в которых использовалась человеческая кровь, бытовали у разных народностей с незапамятных времен. Упоминания об этом встречаются в мифах, легендах, сказках, исторических хрониках народов всех континентов.

Фольклорные традиции России сохранили предания о том, что вампиром может стать колдун, убийца, самоубийца, безбожник, человек, отлученный от Церкви. Иногда считалось, что вампиризм передается по наследству. Тело вампира, не принятое в обитель мертвых, не подвергается гниению, а душа его не знает упокоения.

О страшных ритуалах колдунов и ведьм в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время в Европе повествуют материалы реальных судебных процессов.

Это были доказанные преступления, а не «вырванные под пытками самообвинения», как пыталась их охарактеризовать впоследствии антиклерикальная пропаганда.

Так, во Франции XVII веке следствие подтвердило вину Катрин Монвуазен – супруги придворного ювелира, которая умертвила во время своих кровавых обрядов более 2500 младенцев. К колдунье Монвуазен часто обращалась придворная знать, увлеченная «тайным знанием», с помощью которого ведьма обещала вернуть им молодость, привлекательность, способность к наслаждениям.

Тела ее жертв были найдены закопанными в саду. Гравюра того времени запечатлела одну из «пациенток» Монвуазен — фаворитку Людовика XIV – маркизу де Монтеспан во время ритуала черной мессы. Над маркизой, лежащей обнаженной на алтаре, приносился в жертву младенец, кровью которого окроплялось ее тело.

Другой судебный процесс приоткрыл завесу над изуверскими обрядами графа Жиля де Ре, в подвалах которого обнаружили останки более 800 детей.

Но если до XIX века эта «странная болезнь души», как называли тогда кровавые ритуалы, вспыхивала то в одном, то в другом месте, то уже к середине XIX века она охватила всю Европу. С этой «болезнью» можно было столкнуться и в светских салонах, и в домах зажиточных горожан, и под темными сводами родовых замков.

Она проникала туда, где загадочное «тайное знание» могло пустить свои корни. Немалую роль в возрождении языческих мифов и легенд, в распространении интереса к «тайному знанию», к «мировому злу», к «темным сторонам души» сыграл романтизм – художественное направление в живописи, музыке, литературе.

Одним из самых знаменитых романов эпохи романтизма стал «Вампир», написанный в 1819 году другом поэта – Байрона, врачом Полидори.

Лорд Байрон, Полидори и их друзья — поэт Перси Биши Шелли и писательница Мэри Шелли, как теперь стало известно, были членами тайного оккультного общества, в котором практиковалась магия, в том числе, и «красная», использующая человеческую кровь.

Информацию об этом можно почерпнуть в современном исследовании французского автора Ж.-П. Бурра «По следам вампира. История одного расследования».

Роман Полидори «Вампир» был переведен на все европейские языки (в частности, на русский) и стал надолго образцом подражания для других авторов.

В романах о вампирах были натуралистически и детально разработаны предания разных народов об упырях, вурдалаках, оборотнях. Вампиризм оживлялся художественной литературой, как одна из составляющих частей практической магии.

Согласно всем магическим учениям, кровь является носительницей жизни, которую маги и колдуны заимствуют у других людей, дабы достичь бессмертия. Во время обряда некромантии, как они считают, кровь позволяет материализоваться духам. Вампиры объявляют себя избранниками потусторонних сил. Они стремятся к встрече с порождениями тьмы и способствуют установлению их власти над миром.

Для «красных братьев», как называют себя вампиры, зла не существует. Есть только «тайное знание», сулящее власть. Они живут, передавая свои секреты из поколения в поколение, соединяясь с самыми ужасающими силами, пока сами не поглощаются полностью этими же силами зла.

 

Продолжение следует.

21 декабря 2016
Яндекс.Метрика
loading