ЗАВИСТЬ ФАРИСЕЕВ
Однажды, Иисус Христос вошел в синагогу и увидел там человека больного, сухорукого. После того, как Спаситель исцелил его, фарисеи собрались на совещание, думая, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав об этом, удалился оттуда.
– О зависть! – восклицает блаженный Феофилакт Болгарский, – когда принимают благодеяния, тогда особенно неистовствуют.
Христос уходит, потому что еще не настало время страданий. И, вместе с тем, щадя фарисеев. Да не впадут в грех убийства. Ввергать себя в опасность без нужды есть дело не богоугодное.
– И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех. Исцелил всех больных, которые были между этим множеством людей.
– И запретил им объявлять о Нем, желая укротить зависть фарисеев. Он всеми способами старался уврачевать их слепую ненависть.
– Привели к Нему бесноватого слепого и немого. И исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов?
– Демон заградил все пути, ведущие к вере, – пишет блаженный Феофилакт. И зрение, и слух, и язык человека. Но Иисус исцеляет эти чувства. И называет Его народ – Сыном Давидовым. Ибо Христа ожидали от семени Давидова. Если и ныне случится нам видеть, что иной ни сам не разумеет добра и не принимает слов другого, то считайте его слепым, немым и глухим. И помолитесь о нем. Да исцелит его Христос, коснувшись сердца его.
Услышав разговор народа, говорившего, не это ли Христос, – фарисеи заявили:
– Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Упорствуя в своем ожесточении и неверии, фарисеи, решив отринуть Иисуса из Назарета как Мессию, вынуждены были найти какое-либо объяснение тем необычайным чудесам, которые творил Иисус Христос. Одним из которых было исцеление слепого и немого бесноватого.
Чудо было так поразительно, что очевидно – обычной силой человеческой или искусством врачебным оно не могло быть произведено.
И фарисеи, боясь, что их влияние на народ ослабеет и рухнет, старались возбудить вместо зарождавшейся в народе веры в великого Чудотворца – Мессию, ненависть к Нему и боязнь, будто имевшего связь с нечистой силой.
Господь, зная помышления их, сказал:
– Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Будет ли князь бесовский помогать человеку против своих же бесов? Возможно ли такое человеколюбие со стороны того, кто человекоубийца изначала? Видите сами, как смешно ваше обвинение, как оно безрассудно, какое в нем противоречие! Если человек сам во власти бесов, то как он может изгонять их?
– Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Господь не говорит прямо: Я пришел, – замечает святой Иоанн Златоуст, чтобы не разжигать их ненависти. А только намекает на это словами:
– Достигло до вас Царствие Божие, настало время вашего блаженства.
Я не только не хочу иметь сообщником диавола, но даже веду с ним борьбу и связываю его.
Видите, сколько жертв я похищаю рукой Моей от рук сатаны? Нельзя было бы этого сделать, не связав прежде сатану.
Господь назвал сатану сильным не потому, что он таков. Но, указывая на то, что он крепко насиловал и порабощал нерадивых.
В заключение своего обличения клеветы фарисейской Спаситель возгласил:
– Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Мое намерение – привести людей к Богу, научить их добродетели, возвестить им Царствие.
А чего хотят диавол и бесы? Противного этому. Каким же образом тот, кто не за Меня, будет помогать Мне? И что помогать – он еще старается расточать Мое.
Зависть фарисеев, как и нынешних завистников и противников добра практически не врачуется.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.