КАК НАЧИНАЕТСЯ В НАС ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
Надо каждому из нас точно знать, когда и как начинается истинно христианская жизнь. Чтобы выяснить, заложено ли точно начало этой жизни. И в том случае если не заложено – узнать, как это сделать. И понимать, насколько это важно и насколько от нас зависит.
Тот не показательный еще признак истинной жизни во Христе, пишет Феофан Затворник, если кто-нибудь называется христианином и принадлежит к Церкви Христовой.
– Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7.21).
И не все те Израильтяне, которые от Израиля (Рим. 9.6). Можно быть в числе христиан и не быть христианином. Это всякий знает.
Есть момент, и момент весьма заметный, резко обозначающийся в течение жизни нашей, когда кто начинает жить по-христиански. Это тот момент, когда в нем начинают качественно преобладать отличительные черты жизни христианской.
Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельным. По вере в Господа нашего Иисуса Христа. При помощи благодати Божией. Исполнением святой воли Его. Во славу пресвятого имени Его.
Существо жизни христианской состоит в богообщении во Христе Иисусе Господе нашем. В богообщении, вначале обычно сокрытом не только от других, но и от себя.
Видимое же, и ощущаемое внутри себя, свидетельство о такой жизни есть жар деятельной ревности. Исключительно о христианском богоугождении. С полным самоотвержением и ненавистью ко всему противоположному.
Итак, когда появляется такой жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни. И в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански.
На этой отличительной черте надо остановить наше внимание.
– Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк. 12.49).
Это говорит Господь о христианской жизни. И говорит потому, что видимое ее свидетельство составляет возжигаемая в сердце Духом Божиим ревность о богоугождении. Похожая на огонь. Как огонь сжигает то вещество, в которое внедряется, так и ревность о жизни во Христе снедает душу, которая восприняла ее.
И как во время пожара пламя охватывает все здание, так и воспринятый огнь ревности объемлет и наполняет все существо человека.
В другом месте Господь говорит:
– Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мк. 9.49).
И это есть указание на огонь духа, ревностью проникающего все существо наше.
Как соль, проникая подверженное разложению вещество, предохраняет его от гниения, так и дух ревности, проникая все наше существо, изгоняет грех. Грех, растлевающий нашу природу и в душе, и в теле. Огонь духа ревности изгоняет грех из всех даже малейших его сокровенных тайников. И этим действием спасает нас от нравственной порчи и растления.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.