Официальный сайт

РАДОСТИ И СКОРБИ

Сме­ял­ся ли Иисус Хрис­тос? И не­уже­ли хрис­ти­а­нам за­пре­ще­ны да­же не­вин­ные ра­дос­ти? По­че­му-то у мно­гих при вос­по­ми­на­нии о Пра­во­сла­вии воз­ни­ка­ет об­раз по­сто­ян­но уны­ло­го и мрач­но­го че­ло­ве­ка.

На са­мом де­ле, тех, кто ви­дел со­вре­мен­ных стар­цев, по­ра­жа­ют лю­бовь, внут­рен­няя ра­дость и оп­ти­мизм, ко­то­рые пе­ре­да­ют­ся и их ду­хов­ным ча­дам.

arhimandrit_kirill2

Ра­дос­ти и скор­би час­то не­от­де­ли­мы друг от дру­га. Пе­чаль о собст­вен­ных гре­хах ве­дет к по­ка­я­нию, скорбь о бо­лез­нях ду­хов­ных и те­лес­ных ближ­них вы­зы­ва­ет уси­лен­ную мо­лит­ву за них. Зна­чит, бы­ва­ют скор­би ве­ду­щие к ис­це­ле­нию ду­ши и иные, ко­то­рые гу­бят ду­шу. Так­же и ра­дос­ти раз­нят­ся.

jel_grekomolenie_o_chashe

Труд­но, да и не­воз­мож­но пред­ста­вить се­бе об­раз гром­ко сме­яв­ше­го­ся Гос­по­да Иису­са Хрис­та. Он, ви­дя стра­да­ния пад­ше­го че­ло­ве­ка, при­шел спас­ти нас це­ною собст­вен­ной жиз­ни. Со­зна­тель­но по­шел на рас­пя­тие за нас.

brak_v_kane3

А вот ра­ду­ю­щим­ся мы впол­не мо­жем Его пред­ста­вить: ког­да он был на бра­ке в Кан­не Га­ли­лей­ской и по­мог мо­ло­до­же­нам вый­ти из труд­но­го по­ло­же­ния. Ког­да при­во­ди­ли к Не­му де­тей. Ког­да Он ви­дел, как рас­прост­ра­ня­ет­ся Еван­ге­лие, ког­да ви­дел твер­дую ве­ру и лю­бовь.

Ра­дость в скор­би, так мож­но бы­ло бы на­звать это уди­ви­тель­ное и та­инст­вен­ное со­че­та­ние чувств.

pustite_detej1a

Нет ни­че­го не­спра­вед­ли­вее лож­но­го мне­ния, буд­то жизнь пра­во­слав­ных тя­гост­на и не­вы­но­си­ма, что их со­сто­я­ние в не­пре­рыв­ной пе­ча­ли, уны­нии и жа­ло­бах. На­обо­рот, если и су­щест­ву­ет на зем­ле ис­тин­ная ра­дость, то она принад­ле­жит серд­цам уми­лен­ным и ду­шам бла­го­го­вей­ным и свя­тым. Эта ра­дость ко­неч­но скром­ная, не по­каз­ная, но всег­да твер­дая, по­то­му что ее ис­точ­ник чис­тая лю­бовь и бла­гость Бо­жия. Она утверж­да­ет­ся на сви­де­тельст­ве их бла­гой и не­по­роч­ной со­вес­ти.

apostol_pavel1

По­это­му свя­той апос­тол Па­вел на­зы­ва­ет пло­дом ду­хов­ной жиз­ни:

— Лю­бовь, ра­дость, мир (Гал. V, 22).

Не­со­мнен­но, Бог, вло­жив­ший в серд­ца ро­ди­те­лей та­кую неж­ную лю­бовь к сво­им де­тям, ис­пы­ты­ва­ет к сво­е­му тво­ре­нию го­раз­до боль­шую лю­бовь и за­бо­тит­ся о нас, усы­нов­лен­ных, ра­ди за­слуг Еди­но­род­но­го Сы­на Сво­е­го, Гос­по­да Иису­са Хрис­та силь­нее, чем лю­бая мать и лю­бой отец.

blazhennaya_matrona

Отец Не­бес­ный Сам уте­ша­ет на зем­ле лю­би­мых де­тей сво­их, из­ли­вая в их серд­ца Свою лю­бовь «Ду­хом Свя­тым» (Рим. V, 5). А ког­да уте­ша­ет Бог, тог­да ни­ка­кие скор­би не мо­гут от­нять у нас не­бес­ной ра­дос­ти ду­ха.

Бог уте­ша­ет нас, да­руя нам не­со­мнен­ную на­деж­ду на по­лу­че­ние веч­ной и ни­кем не­отъ­ем­ле­мой ра­дос­ти. Тог­да:

— Отрет Бог вся­кую сле­зу с очей их (Отк. XXI, 4); ра­дость веч­ная бу­дет над го­ло­вою их; они най­дут ра­дость и ве­се­лие, а пе­чаль и воз­ды­ха­ние уда­лят­ся (Ис. XXXV, 10).

— Бла­жен­ны пла­чу­щие ны­не, ибо вос­сме­е­тесь (Лк. VI, 25). Се­яв­шие со

сле­за­ми, бу­дут по­жи­нать с ра­достью (Пс. 125, 5).

Но, го­ре вам, сме­ю­щим­ся ны­не! — го­во­рит Спа­си­тель,—

ибо вос­пла­че­те и воз­ры­да­е­те (Лк. VI, 25).

Это во­все не зна­чит, что Иисус Хрис­тос за­пре­щал вся­кие ис­тин­но не­вин­ные удо­вольст­вия сво­им по­сле­до­ва­те­лям. Он про­кли­на­ет без­ум­ный смех греш­ни­ков, ко­то­рые в то вре­мя, ког­да глас Бо­жий, взы­ва­ю­щий в их со­вес­ти, при­зы­ва­ет к по­ка­я­нию, ста­ра­ют­ся в сво­ем без­умии за­глу­шить этот спа­си­тель­ный го­лос шум­ны­ми раз­вле­че­ни­я­ми, зре­ли­щем раз­вле­ка­тель­ных про­грамм, вы­зы­ва­ю­щих хо­хот.

hohot_3

Спа­си­тель про­кли­на­ет диа­воль­ский смех не­чес­ти­вых, ко­то­рые, уви­дев лю­дей, впа­да­ю­щих в гре­хи, вмес­то то­го, что­бы по­жа­леть, по­мочь им ис­пра­вить­ся и про­сить Бо­га об их об­ра­ще­нии к пра­вед­ной жиз­ни, из­де­ва­ют­ся над их сла­бос­тя­ми.

Он про­кли­на­ет тот по­ги­бель­ный смех ни­спав­ших в глу­би­ны зла без­за­кон­ни­ков, ко­то­рые не за­бо­тят­ся о сво­ем спа­се­нии и в плот­ских на­слаж­де­ни­ях го­во­рят «бу­дем есть и пить, ибо зав­тра умрем!» (Ис. XXII, 13). Этим сме­ю­щим­ся Спа­си­тель воз­ве­ща­ет го­ре, по­то­му что они ра­но или позд­но бу­дут ры­дать.

news

Осо­бен­но опас­ным увле­че­ни­ем ста­ло со­вре­мен­ное те­ле­ви­де­ние, ко­то­рое пол­ностью утра­ти­ло свои функ­ции про­све­ще­ния, обу­че­ния, ин­фор­ма­ции, вво­дя те­лез­ри­те­лей в сплош­ной по­ток раз­вле­че­ний, где по­ли­ти­ки ве­дут се­бя как кло­у­ны, а кло­у­ны па­ро­ди­ру­ют по­ли­ти­ков, пе­ре­ска­ки­вая с ка­на­ла на ка­нал.

Хо­хот и смех — са­мые про­да­ва­е­мые про­дук­ты, на­рав­не с по­ка­зом тра­ги­чес­ких со­бы­тий, они да­ют са­мый вы­со­кий рей­тинг.

strashnyj_sud1

От­ча­ян­ная боль и жа­лоб­ные сто­ны не­удов­летво­рен­нос­ти — участь не­рас­ка­ян­ных греш­ни­ков, ког­да смерть на­всег­да раз­лу­чит их с те­ми раз­вле­че­ни­я­ми, су­ет­ны­ми и без­за­кон­ны­ми сце­на­ми, ко­то­ры­ми увле­ка­лись.

За пре­де­ла­ми этой жиз­ни есть толь­ко один веч­ный объ­ект ви­ди­мой ра­дос­ти всех свя­тых и Ан­ге­лов, од­но уте­ше­ние и счастье — Гос­подь и Бог наш Иисус Хрис­тос.

spasitel

Скор­би — не­отъ­ем­ле­мая часть на­шей жиз­ни. Об­ра­тим­ся к бла­гос­ти и ми­ло­сер­дию Гос­по­да Иису­са Хрис­та всем серд­цем на­шим, не отвле­ка­ясь и не раз­вле­ка­ясь. Пусть лю­бовь Его, ис­це­ляя на­ши ду­ши от гре­хов­ных не­ду­гов, по­ра­жа­ет нас скор­бя­ми в дан­ной вре­мен­ной жиз­ни. Эти скор­би спа­си­тель­ны и ско­ро, быст­ро прой­дут. Толь­ко бы Все­бла­гой Гос­подь по­зво­лил нам в нескон­ча­е­мой веч­нос­ти ви­деть Его во сла­ве, быть ря­дом с Ним. Тог­да:

— Воз­ра­ду­ет­ся серд­це на­ше, и ра­дос­ти на­шей ни­кто не от­ни­мет у нас (Ин. XVI, 22).

30

15 ок­тяб­ря 1944 го­да, 70 лет то­му на­зад в сво­ей про­по­ве­ди Свя­ти­тель Лу­ка (Вой­но-Ясе­нец­кий), сам ис­пы­тав­ший мно­го стра­да­ний, го­во­рил:

— Ка­ким пу­тем нуж­но ид­ти? Иди­те че­рез вра­та уз­кие, пу­тем ка­ме­ни­с­тым и тер­ни­с­тым, не бо­ясь стра­да­ний, ибо они рож­да­ют добро.

Стра­да­ю­щий осво­бож­да­ет­ся от зла, осво­бож­да­ет­ся от эго­из­ма, ста­но­вит­ся ти­хим, крот­ким, ис­пол­нен­ным люб­ви. На­до ид­ти пу­тем скор­бей, ис­пол­няя все за­по­ве­ди Хрис­та.

vsehskorbradoste

О мно­гом мы долж­ны мо­лить­ся, ка­ясь в бес­чис­лен­ных гре­хах на­ших. Но не­пре­стан­ной и ос­нов­ной долж­на быть мо­лит­ва о том, что­бы Гос­подь очис­тил на­ши серд­ца от зло­бы, что­бы по­дал ве­ли­кие добро­де­те­ли хрис­ти­ан­ские — кро­тость, сми­ре­ние, свя­тую лю­бовь. Ни­ког­да не за­бы­вай­те са­мой важ­ной мо­лит­вы о люб­ви. Мо­ли­тесь так, как по­ло­жит вам Бог на серд­це. На­при­мер, так:

— Гос­по­ди, даждь ми лю­бовь свя­тую, на­учи ме­ня всех лю­дей лю­бить: и ближ­них, и даль­них, и вер­ных, и не­чес­ти­вых, яко же Ты, Гос­по­ди, лю­би­ши всех нас, греш­ных и ока­ян­ных.

26 декабря 2014

Комментарии

Станислав 29.12.2014

Интересная статья. Есть о чем задуматься. Хотя думаю что чем радостнее живет человек тем он счастливее. И думаю можно жить радуясь, но не греша при этом.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading