Официальный сайт

О СУЕВЕРИЯХ: ПРИМЕТАХ И ПРЕДЧУВСТВИЯХ

Суеверия, которые распространены в каждом народе, вовсе не так безобидны, как кажутся многим. Суеверный человек придает значение незначительному и упускает важное.

Люди верят суевериям вместо того, чтобы верить Богу.

Суеверие привносит в веру искажение, ложь принимает за истину. Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.

O-Sueveriah3

Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались и древние христиане. Их предостережения касались примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни. Гаданий, ворожбы или сильного желания любыми, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь. Успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия.

И, наконец, эти предостережения касались попыток приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей, используя предметы, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Vasilii_Velikii

— Многим из христиан, — говорит святой Василий Великий, — кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в этот пагубный порок.

Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще в древности, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов.

Сказано:

— Не ворожите, и не гадайте (Лев.19,26); ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. И за такие-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Ибо народы сии… слушают гадателей и прорицателей (Втор.18,12, 14).

Кто может советоваться с оправданиями Божьими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные.

Auspicia3

Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем. А для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего!

Если по действию демонов птицы летают для твоего обольщения, то не сиди и не смотри с открытым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола.

Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака или утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отвернется, не раз зажмурит глаза.

Что бедственнее такой жизни — все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?

Zlatoust2

В одном из Огласительных слов Иоанна Златоуста мы читаем:

— Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь.

Есть и такие люди, которые подвержены чрезмерной вере предчувствиям.

Предчувствовать какую-либо чрезвычайную перемену в жизни, а особенно смерть, человек может. Но, по большей части, предчувствия обманчивы, потому что способность их утрачена через грехопадение Адама.

Потому что они происходят часто от изнеженной жизни или от расстроенного воображения. Итак, на основании предчувствий окончательно решать свое или чужое будущее не следует.

И тем более вызывать в себе напрасный страх или же ложную радость. Это значило бы забыть о Промысле Божием, который управляет жизнью нашей и который по своим премудрым и благим намерениям может и предотвратить от нас самую очевидную беду, как и, напротив, совсем не оправдать предчувствуемой нами радости.

Езекия по тяжкой болезни своей должен был умереть, и — не умер. Аман преждевременно радовался торжеству своему над Мардохеем, но предчувствие не сбылось.

Не торопитесь верить предчувствиям. Только от Господа направляются шаги человека (Притч. 20, 24).

Суеверный человек вместо того, чтобы веровать и руководствоваться в жизни своей здравым рассуждением, ставит свои успехи или же неудачи в делах в зависимость от различных примет.

Некоторые считают: встреча со священником или с человеком, несущим пустые ведра, несчастлива. Понедельник для начинания дел тяжел. Третья горящая на столе свеча опасна, 13 человек за столом тоже, а нечаянно погашенная свеча предвещает гостя.

Нельзя дарить острые предметы и т.п. Если подробно всмотреться в эти приметы, то для многих суеверий найдутся простые исторические или живые практические основания, а для всех вообще предрассудков — ясные опровержения в слове Божием и в здравом смысле. Христианину нужно отрешиться от всяких суеверий, предрассудков и примет.

Впервые книга «О суевериях» — составитель Владимир Кремень — вышла в 1995 году. Вызвала большой интерес. С тех пор не раз переиздавалась в России и Украине. Тема оказалась настолько актуальной, что требует своего продолжения в наше время — массового затмения человеческого сознания.

 

06 марта 2015

Комментарии

Алексей 04.05.2015

Здравствуйте!

Подскажите, у вас на сайте есть такой материал:

http://elohov.ru/o-sueveriyax-primetax-i-predchuvstviyax/

Но к сожалению не в самом храме не в книжной лавке (которая находится рядом) о книге ничего не знают.

Где ее можно найти?

Так же ищу книгу Николая Державина «Я пришёл в церковь», в нескольких Церквях и Храмах спрашивал, все четно.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading