ТАЙНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ХРИСТИАН. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Первым претендентом на роль спасителя среди ессеев стал Бар Кохба – Сын Звезды, руководитель второго иудейского восстания в 132–135 годах.
Имя Бар Кохба было присвоено ему идеологом восстания – рабби Акибой, автором каббалы.
Бар Кохба уверял еврейский народ, что сошел с небес. Он жестоко преследовал христиан, грабил и заставлял работать на себя многие крестьянские семьи. При вступлении в его войско солдату отрубали палец, чтобы испытать его мужество.
В своей молитве он самоуверенно говорил Богу:
– Владыка мира, не помогай мне, но и не вреди. Бар Кохба требовал беспрекословного подчинения и за малейшее непослушание казнил людей.
Дуализм мировоззрения ессеев, которые считали добро и зло равноправными в мире, по мнению современных ученых, был ими заимствован во время Вавилонского пленения из религии персов.
Впервые это учение встречается у Заратустры в гатах «Авесты» – книги, составленной в IV–VI веках до н.э. Впоследствии оно переродилось в парсизм.
Ессеи утверждали, что борьба сил добра и зла будет продолжаться 6000 лет и закончится вселенской битвой. Они постоянно находились во вражде с окружающим миром, действуя в качестве катализатора и тайной пружины революций.
Еще до Рождества Христова дуализм ессеев повлиял на возникновение гностической мысли, которая долго, в форме различных ересей, оставалась основным противником христианства.
Гностики часто воплощали свои лжеучения, используя форму христианских Евангелий, Откровения и житий.
Апостолы постоянно обличали лжеучителей. Известно, что именно о последователях ессеев – гностиках было сказано апостолом Иоанном:
– Они вышли от нас, но не были наши (1Ин. 2.19).
Найденные кумранские рукописи свидетельствуют, что в I веке «тайное учение» ессеев повлияло на иудейскую ересь мандеев, а в III веке на возникновение всемирной ереси манихейства.
Именно в среде ессеев появилась «апокрифическая», т.е. тайная, сокрытая, запретная литература.
Апокрифическая «Книга Еноха» тоже вышла из ессейских кругов. В этой книге «раскрывается» структура духовного мира.
Рассказывается о том, как падшие ангелы сходили с небес на землю для обучения людей «тайному знанию».
Впоследствии «Книга Еноха» пользовалась большим уважением в среде каббалистов, масонов и оккультистов. Сегодня она распространяется в обновленческих храмах.
Кроме «Книги Тайн», «Устава Войны», апокрифа Бытия, описания Нового Иерусалима и других псевдосвященных книг была в собрании кумранитов совершенно особая книга.
Она записана шифрами на меди и свернута в трубки. Медный свиток считается самым загадочным текстом кумранской общины. В нем говорится о существовании золотого клада, весом около 200 тонн, зарытого по частям в 64 местах Палестины, в районе Иерусалима.
Считалось, что эти богатства должен будет собрать будущий мессия. Вполне возможно, что некоторые из этих мест были открыты тамплиерами, что послужило началом их сказочного богатства.
Но может быть, этот текст Медного свитка является зашифрованным, символическим посланием. Ведь цифра 64 удивительно совпадает с 64 гексаграммами древнекитайской «Книги Перемен», которые считаются генетическим кодом Вселенной.
Из книги «Искушение «тайным знанием». Продолжение следует