Официальный сайт

СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ ОДРИ

Одна из самых известных актрис, которых узнают сразу по фото – Одри Хепберн. И здесь дело не только в ее общепризнанном таланте и ролях в театре и кино, но прежде всего в ее душе, которая сразу угадывается по образам светлым и лишенным всякого лицемерия. В наше время, среди актеров, тем более среди политиков, да и людей других профессий, в том числе и лиц духовного звания, трудно найти тех, кто сохранил естественное чувство простодушия. Одри Хепберн это удавалось с юности, до самой смерти. 4 мая 2019 года Одри исполнилось бы 90 лет. Но она не дожила до старости, отдав свою жизнь служению людям: и в искусстве и в жертвенной благотворительности самым обездоленным.

Мало кто помнит, что последней ролью, сыгранной Одри в кино в 1989 году стал Ангел, в фильме Стивена Спилберга «Всегда». Точнее было бы назвать картину «Вдохновение». Потому что Ангел Одри говорит погибшему пилоту о небесном вдохновении. И о том, что ему предстоит вернуться к жизни и невидимо помочь людям осознать свою цель в этой жизни. Похоже, что Одри – имя которой полностью Одри Кэтлин Растон – пережив очень тяжелое военное детство, часто просто голодала, рано осознала необходимость жертвенности – ради людей.  Она пошла в театр подростком, чтобы содержать семью. В 1948 году Одри с матерью переезжает из Брюсселя в Лондон и берет уроки балета у одной из родоначальниц английского балета Мари Рамбер.

Балетная школа дала многое будущей замечательной актрисе, но балериной Одри не стала. Ей сказали, что рост 170 не для балета. Тогда еще не знали, что высокие балерины будут звездами современных хореографов.

Первой ролью, которая ясно заявила миру, что родилась звезда кино Одри Хепберн, стала картина 1953 года «Римские каникулы». Простодушная принцесса показала и непосредственность юной девушки и благородство царственной особы. Одри Хепберн потомственная голландская баронесса – по матери Эллы ван Хеемстра. Роль принцессы Анны открыла череду киношедевров, составивших славу мирового кино: «Сабрина»,  «Шарада», «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион» и др.

Одри могла быть и загадочной, и трогательной, и авантюрной, но всегда светлой и очаровательной. Мюзикл «Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, с Одри Хепберн в роли Элизы Дулиттл, стал еще одним шедевром кино. Уличная продавщица цветов сохраняла достоинство и в нищете и в аристократическом обществе. Фильм «Война и мир» 1956 года по роману Л.Н. Толстого стал подтверждением таланта актрисы. Ее роль Наташи Ростовой держит зрителя при просмотре всего фильма в эмоциональном напряжении. И влюбленность, и серьезность, и ветреность совершенно естественны для героини Одри.

Необычный триллер 1967 года «Дождись темноты», где Одри играет слепую женщину в безвыходном положении, запертую в темной квартире, преследуемую убийцей стал подтверждением высокого драматического таланта Хепберн. Эта картина потребовала такого эмоционального и физического напряжения, что после него она десять лет не снималась в кино.

Но самым серьезным, с точки зрения духовного вклада Одри Хепберн в мировую культуру, стал малоизвестный в России фильм «История монахини», основанный на реальных событиях.

В основу фильма легла история бельгийской девушки Габриель ван дер Маль, дочери знаменитого хирурга, которая в 1927 году стала монахиней. Габриэль выбрала имя святого покровителя хирургии – Архангела Гавриила. Сначала проходила подготовку как сестра в психиатрической больнице и работала в одной из лечебниц Ордена. Затем её направили изучать тропическую медицину, после чего предстояло работать в африканской колонии – Бельгийском Конго. В картине Фреда Циннеманна – американского режиссера, родившегося в Австрии, очень тщательно показаны жизнь и принципы послушания католического монастыря.

Главная роль в фильме 1959 года у Одри Хепберн, показывает реальность жизни во Христе – жертвенности и самоотверженности. Удивительно, как и до и после войны еще сохранялась возможность в Европе и Америке снимать подлинно христианские фильмы. Такие как: «Фауст», «Эта жизнь прекрасна», «Знахарь». Теперь об этом постарались забыть. В России единственным христианским фильмом, по мнению архимандрита Платона (Игумнова), профессора МДА стал «Остров» 2006 года Павла Лунгина, с участием Петра Мамонова. Все остальное, только ленты на тему христианства.

Картину «История монахини» с Одри Хепберн можно было бы показывать как пример служения: студентам медицинских вузов,  участникам обществ социального служения и сиделок, в том числе и православных, которые давно превратились в формальные коммерческие организации. Утратили христианскую основу бескорыстного служения людям, забыли о милосердии, которым запомнилась нам в фильме «История монахини» и в своей благотворительности в разных странах светлый Ангел Одри Хепберн.

 

Владимир Кремень

 

Что посмотреть

 

 

 

 

07 мая 2019
Яндекс.Метрика
loading