Официальный сайт

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ МИРА

В послании к Евреям, которое читается в 29-е по Пятидесятнице воскресенье, апостол Павел рассказывает о великих праведниках Ветхого Завета, которых не был достоин весь мир. Всех их объединяла надежда на Бога, верность Ему даже до смерти и ожидание грядущего Спасителя. Однако, «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» – войти в теснейшее соединение с Собой. То, о чем размышляли и чего так долго ждали многие, превзошло все ожидания. На земле родился не просто великий пророк, учитель и святой, но Сам Бог. С Пришествием Христа началась новая эра в истории Мироздания.

В Евангелии от Матфея помещено родословие Господа, состоящее из большого количества имен. Из него мы узнаем, что до Рождества Иисуса из Назарета прожило трижды по четырнадцать поколений потомков Авраама. Но, если Избавитель уже явился, зачем подробно перечислять всех, имевших отношение к Его рождению? К тому же, многие из «родственников» Богочеловека не отличались святостью.

Евангелист хотел показать, что Христос не возгнушался этим. Он пришел в жизнь человечества, чтобы исцелить его от греха, спасать не праведных, а грешных. В Нем каждый имеет надежду на спасение. Царство Его – это Царство любви, где больший почитает меньшего за равного себе и радуется его благу как собственному.

По учению Церкви Создатель стал частью Своего родословия по плоти и освятил его Божеством. Святитель Григорий Нисский говорит, что после Воплощения Бог стал нашим сотелесником, а мы – сотелесниками Бога. Такая встреча между Небом и землей, Божественным и человеческим произошла во чреве Девы Марии. Она зачала от Духа Святого. Апостол Матфей видит в этом исполнение пророчества: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».

В такое величайшее в истории чудо не мог поверить даже сам обручник Пресвятой Богородицы, праведный старец Иосиф. Ведь они жили как брат с сестрой. Только явление ангела рассеяло его сомнения. Родившемуся Богомладенцу было дано имя Иисус, которое переводится: «Бог спасает». В нем в полной мере отразилось величие миссии Христа – соединить творение с Творцом, разрушить преграды, разделяющие нас между собой и отделяющие от Бога. Теперь каждый может пойти за Христом в Его Небесное Царство.

Господь сделал все для нашего спасения. С Ним наша жизнь и жизнь наших близких уже здесь делается полной. А в вечности нас ожидает еще большая радость общения, познания и единения с Господом. Выбор – за нами.

 

Миссионерский центр Богоявленского кафедрального собора

01 января 2023
Яндекс.Метрика
loading