Официальный сайт

ПОД ПОКРОВОМ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Сезон паломнических поездок 2024 открыт. Северные просторы нашей родины за ее многовековую историю накопили и сохранили множество монастырей и храмов. Они свидетельствуют о нашем мировоззрении.

Мы устремились в город Тихвин, где хранится величайшая святыня православного мира Тихвинская икона Божией Матери. Прослеживая ее исторический путь, отмечаешь, что Божией Матери в образе Тихвинской Богородицы важно находится в России, в Тихвине. Написанная евангелистом Лукой, Она побывала и в Иерусалиме, и в Константинополе, и наконец на долгое время остановилась в Тихвине. В 20 веке ей вновь пришлось путешествовать Псков, Рига, европейские города, четыре года ей не было пристанища и наконец на долгих 60 лет Она остановилась в Чикаго. Скольким людям Она помогла, скольких утешила, в скольких вселила надежду, скольких обняла Своей любовью, находясь вдалеке от родного края, думая об этом из глаз льются благодарные слезы. В 2004 году Она наконец вернулась домой, стараниями протоиерея Сергия Гарклавса. В его доме нам посчастливилось побывать. После непростого забега по сплошному льду, через шлюз, вдоль реки Тихвинки в дом-музей Римского-Корсакова и обратно, румяные мы вошли в дом, где жил хранитель иконы. По всему чувствовалось, что в нем жил добрый, светлый человек, его незримое присутствие ощутил каждый. Он стеснялся этого большого дома и говорил, что священник не должен жить, лучше своих прихожан. Удивительная скромность, интеллигентность, воспитанность.

Так случилось, что наше путешествие случилось в день памяти святителя Алексия Московского. Сердце печалилось, что мы далеко от нашего любимого святого. На всенощном бдении раздались, светлые возгласы: «Святителю Отче Алексие, моли Бога о нас!». Нет никаких преград и расстояний. Мы вместе, на высоком празднике. Всенощное бдение возглавил епископ Мстислав. Во всем чувствовалось, что он любит служить, любит людей и открыт для нас. Он исповедовал прихожан. Его молитва звучала за всех и за вся! Архиерейская служба вела всех к Богу! Наполненные любовью, мы буквально порхали. Хотелось «всех любить, всем прощать, никому не докучать…»

На утро мы отправились в Антониево-Дымский монастырь. По очень скользкой дороге мы пытались пройти в Казанский храм и на молебен преподобному опоздали. Монастырь только восстанавливается, обветшавшие стены, осыпающийся кирпич, фанерный иконостас, а на солее главное сокровище монастыря бесценные мощи святого и счастливые монахи, и прихожане. От их глаз сокрыта неустроенность монастыря. В алтаре звучит тихая нестяжательная молитва.

В нашей группе действительно собрались единомышленники. Мы одинаково чувствовали, думали, двигались по этому удивительному пути Волхов-Тихвин- Антониево-Дымский монастырь-Старая Ладога-Новая Ладога. Я лишь дополнила те отзывы. Которые написали паломники. Привожу некоторые из них.

«23 февраля группа Елоховский Паломник отправилась в Северные земли России: Волхвов, Ладога, Тихвин. Несмотря на северность, этот край нас встретил лужами, солнышком и теплом! Тихвинский монастырь, Святая обитель России, с благоговением идём через надвратную церковь с милым названием “Крылечко”, над ним замечательные фрески., попадаем в рай…тихо, спокойно, размеренно, умиротворенно. Помолившись у иконы, слушаем пение монаха. Он поёт тропарь Богородице, для нас! Трогательно до слез! Экскурсия по монастырю, проводит руководитель паломнической службы Галина, замечательный экскурсовод, добрый, отзывчивый, тёплый человек! Гостиница, трапеза, лавки, везде добрые, тёплые люди! Вечером мы на службе, исповедались у замечательного, светлого батюшки. На следующее утро мы на литургии, красивая, тёплая служба, причастие, божественное пение хора, потрясающее впечатление! В свободное время наша руководитель Елена приготовила нам экскурсию в музей композитора Римского- Корсакова, это было подарком! Красивый особняк, интересный рассказ замечательного экскурсовода! Далее наш путь лежал в домик батюшки Сергия Гарклавса. Он вернул в Тихвин чудотворную икону Богоматери Тихвинской, после шестидесяти лет скитания по свету! А вечером служба в Крестовоздвиженском Храме монастыря, да какая служба! Божественной красоты, служит владыка Мстислав! Величественно, тепло душевно! Пение, благословение, слезы, восторг! Неописуемый по красоте колокольный звон плывёт над освященным огнями монастырем! На следующий день мы на молебне у Чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской, поклонились, помолились, попросили каждый о своём.    Увидели шлюзы, первую в СССР гидроэлектростанцию в Волхове. Постояли рядышком с Введенским женским монастырем, к сожалению, ещё не восстановленным, но действующий. Отправились в Антониево-Дымский мужской монастырь. Монастырь возрождается! Приложились к открытым мощам Святого Антония. В Новой Ладоге посетили собор Рождества Пресвятой Богородицы, побродили на развалинах храма святого Николая. В Старой Ладоге осмотрели Ладожскую крепость, посетили Никольский мужской монастырь. С радостью и покоем в сердце возвратились домой. Я благодарю всех, кто нас тепло встречал, всех друзей, что были в поездке, проводил экскурсии. Благодарю Елену за такую замечательную поездку! Слава Богу за все!