Официальный сайт

ОТКУДА ЗЛО В МИРЕ

Многие задают себе вопрос – откуда в мире зло? Некоторые даже считают, что зло изначально присуще миру. От этого мнения произошли многие ереси. Начало их еще в первые века христианства. И в наше время они живы и имеют своих приверженцев. В том числе и среди философских учений. Один из ярких символов вопиющего зла – в убийстве Иоанна Крестителя. Известные художники, в присущей их времени манере, изображали этот сюжет. Иногда привнося в него еретический смысл. Который не так просто уловить.

Salomeja5На самом деле, объяснение происхождению зла дано в Евангелии. В притче о плевелах (Мф. 13, 36-43).

Даже ученики Иисуса Христа не сразу поняли, о чем идет речь.

– И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

И Господь с любовью объяснил им в притче самое существенное.

Какая же разница между этой притчей и притчей о сеятеле, вопрошает святой Иоанн Златоуст, и отвечает:

– Там Иисус Христос говорил о людях, которые без внимания Его слушали. И отойдя, и самое семя бросили. А здесь разумеет еретические сонмища, то есть разные лжеучения, через которые диавол старается к самой истине примешать заблуждение.

С какой наглядностью мы видим это сейчас, когда толпы новоявленных проповедников из различных сект, как волки в овечьей шкуре, прикрываясь истиной Святого Евангелия, стараются примешать к ней свои лжеучения. А точнее, нашептанные врагом нашего спасения измышления, и как можно сильней исказить слово Божие.

SalomejaМожно также разуметь в этой притче под плевелами и вообще всех соблазнителей и грешников-христиан.

– Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий. Так часто называл Себя Господь Иисус Христос. Он сеет доброе семя слова Божия как Сам лично, во время Своей земной жизни, так и после – до кончины мира – сеет чрез Своих апостолов, пастырей и учителей Церкви.

Поле есть мир. Целый мир, вся земля, все народы – вот обширное поле для сеяния, по которому распространится вся Его Вселенская Церковь.

Доброе семя, это сыны Царствия – это те, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердца, сделало их самих пшеницей Божией, готовою для житницы небесной, для Царствия Божия.

А плевелы – сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол. С великим злорадством видимо подражая Христу Спасителю, сатана во всем противодействует Ему.

Salomeja3После пророков – говорит святой Златоуст – являются лжепророки. После апостолов – лжеапостолы. За Христом явится антихрист.

Как Христос проповедует людям истины спасительные, так диавол через своих слуг – отчаянных грешников, еретиков и лжеучителей – сеет в умы людей погибельную ложь и заблуждения. А в сердца – разные пороки. Приукрашивая все это подобиями истины и добра. Потому Господь и называет их не другим каким-либо семенем, а именно плевелами, которые походят с виду на пшеницу.

Диавол сеет плевелы тайно, незаметно, когда люди спят. Когда недостаточно хранят ниву стражи, к ней приставленные, то есть пастыри Церкви. Когда и сами верующие живут беспечно, слишком доверчиво слушают всякого самозванца-учителя и сами становятся плевелами на ниве Божией, слугами диавола, сынами лукавого.

Seushii – Спят люди духовно, – говорит святитель Филарет, митрополит Московский, – когда беспечно закрывают очи ума и не хотят взирать на свет истины евангельской. Когда, подобно во сне мечтающим, не управляют мыслями своими, не обуздывают желаний своих.

Спят они, а враг крадется во тьме забвения о Боге и законе Его и сеет свои плевелы.

Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

– Итак, Церковь до конца веков будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых, – говорит Блаженный Августин.

Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви. Усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницей. Чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались бесплодными.

GnosisЦерковь Христова в нынешнем состоянии уподобляется неводу, в который вместе с доброй рыбой попадаются и разные гады.  Поэтому тяжким грехом гордости духовной согрешают те, которые сами отделяют себя от единения с Церковью, указывая на то, что в ней много грешников. Придет время жатвы, и жнецы небесные отделят эти плевелы от пшеницы.

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную. Там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит, – что говорит Господь!

Szhiganie– И ввергнут их, творящих соблазны и беззакония, в печь огненную. Там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.

Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы, – пишет Святитель Феофан Затворник. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом. Зло допущено и в сопредельности со свободою внутри, и в соприкосновении с человеком вовне. Оно не определяет, а искушает.

Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобождается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение.

Так до самого конца жизни.

Padenie_eretikaО, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней вовне. И где они совнутри, как Ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей.

Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

О том, в какие лжеучения и ереси вылилось суждение о присущем миру зле, мы расскажем на сайте.

31 августа 2016
Яндекс.Метрика
loading