Официальный сайт

ИВАНОВСКАЯ СКАЗКА!

Поездка Шуя- Холуй- Палех- Иваново – это встреча с прошлым, красотою, чистого, нежного и доброго ощущения детства, деревенского быта, погружения в спокойную реальность, размеренный быт неторопливой провинции русских городов, деревенек, поселков. Они не только живут, но и процветают. Идешь по улочке, мимо крепко сложенных домишек с маленькими оконцами и резными наличниками и представляешь, как там, за красивыми белыми занавесками сидит творец, продолжатель традиций своего края и кропотливо выводит свой шедевр беличьей кисточкой.

Какие вдохновленные своим краем и историей, экскурсоводы оказались мои добрые знакомые. Сначала подумалось, что это просто случай, нам повезло. Но! На следующей экскурсии -снова горящие глаза, рассказы в захлеб, погружение в историю и современность, как голубки воркуют и торопятся рассказать всего и побольше, чтоб мы прочувствовали самобытность края.

Поймала себя на мысли, что хочется еще раз к ним приехать и посидеть, например, летом в тени, на лавочке, под окошком избенки и просто ни о чем не думать…

Готовя поездку, возникало постоянно чувство голода, находя те или места Ивановского края. Думала и туда бы хорошо поехать, а тут и другая информация попадается, и туда тоже нужно, а у нас всего два дня. Сколько же они вместили … но главное было соединение с Богом у одной чаши в святом причастии в Крестовоздвиженском соборе Палеха. Вокруг Него все и выстроилось, и получилось! Аминь! Аминь! Аминь!

Впечатления о поездке наших паломников

Лариса Тур

Давно я не была в сказке. И вот, благодаря паломнической службе Елоховского Собора и лично Елене Львовне, оказалась именно в ней. Мы посетили Шую, Палех, Холуй и Иваново. Мы окунулись просто в русскую старину. Увидели, как в России сохраняются народные традиции и промыслы. Великолепные соборы, проникновенные службы. В каждом храме душевные священники и прихожане. Батюшки в трех соборах благословили нас в дорогу. В храме в Иваново для нас открыли мощи святого блаженного Алексия и священномученика протоиерея Владимира Введенского. А в музеях Палеха и Холуя перед нами, как из рога изобилия, предстали расписные шкатулки, броши, панно и прочее, и прочее и старинные иконы. И даже обедали мы в кафе «Сказка». И там действительно была сказочная обстановка. А когда мы забрались на колокольню Воскресенского Собора в Шуе, просто дух захватило от красоты. А еще мне очень понравился Музей мыла в Шуе. До него мы добрались уже вечером, уставшие после дороги и от дневных ярких впечатлений. И тут еще одна порция интересных экспонатов, захватывающая история от владелицы музея. В очередной раз мы увидели, какая у нас красивая, богатая на все, чудесная, замечательная Россия. Как нам повезло, что мы живем именно здесь и имеем возможность насладиться этой красотой. Можно еще много чего написать и рассказать про эту поездку.

И, конечно, же спасибо нашим чудесным, замечательным, душевным паломникам. С ними очень хорошо путешествовать!

Людмила Мясникова

Добрый день дорогие! Хочется выразить огромное Спасибо нашей Елене Львовне удивительному организатору и руководителю наших дружных поездок по святым местам и городам русской провинции. Шуя, Палех, Иваново – это города-жемчужины нашей земли русской. Незабываемые шедевры иконописи палехских художников, лаковая миниатюрная живопись с сюжетами русских сказок. Всё заставляет восхищаться нашей самобытностью и высочайшей художественной школой. А какие добрые, теплые люди встречали нас в каждом городе! Это незабываемо! Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Всех благодарю!

Тамара Теплякова

Елоховский паломник вернулся из очередной поездки. Наш маршрут проходил по сказочным местам Ивановской губернии: Шуя-Холуй-Палех-Иваново. В Шуе нас встретило яркое солнышко на сверкающем снегу, на бесснежных наличниках маленьких провинциальных домов! Сказочная красота! В Воскресенском храме нам довелось поучаствовать в вечерней службе, которую провели монахи, тепло, уютно, неспешно! Поднялись на колокольню, высота которой 106 метров, полюбовались красотами местного пейзажа. Экскурсия в музее лаковой миниатюры в Холуе, новая сказка! Завораживающей красоты предметы, иконы, увлекательный рассказ экскурсовода, никого не оставил равнодушным. Вечером нас ждали в музее мыла. Необыкновенный рассказ экскурсовода о зарождении, развитии промысла, о людях участвующих в создании “шедевров” этого промысла. На следующий день с утра Божественная Литургия в величественном Крестовоздвиженском Храме Палеха, он расписан местными, родными мастерами. Причастие, водосвятие, красота, благодать, умиротворение! В продолжение красоты в храме, идём в музей Палеха. Экскурсовод влюблённый в свое дело, в свою родину, в искусство Палеха, с таким вдохновением и любовью, так красиво и заразительно рассказывал о красоте лаковой миниатюры, что невозможно не зажечь в своём сердце любовь к этой красоте и её создателям! В музее есть и чудотворные иконы, написанные мастерами Палеха, к ним можно приложится каждому желающему попросить и получить помощь. По пути в Иваново посетили Введенский женский монастырь. Величественный, красного кирпича монастырь, тихие, улыбчивые, изучающих тепло монахини, открыли нетленные мощи святых. Приложились, и умиротворение, отправились в Иваново, на завершающую встречу. Нас ждала Татьяна, экскурсовод, историк, краевед и солист Ивановской филармонии с экскурсией по вечернему городу. Морозец нас слегка подгонял, но интересный рассказ о городе и людях, в невероятно изложении Татьяны, позволил нам интересно провести время! Экскурсия закончилась в гостеприимном кафе, за чаем и булочками, на музыкальной ноте. Татьяна исполнила для нас Гимн своему городу! Столько впечатлений, всего за два дня невероятно! Но самое значимое, я увидела в том, что незримой нитью проходит связь времен, людей, художников, веры, православия! И это все наша Родина, Русь! Я благодарю всех, с кем познакомилась, своих родных паломников, Елену Львовну за замечательную поездку! Слава Богу за все.