ГНОСТИЦИЗМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
По мнению гностиков, нужно выучить 2555 паролей, имен Бога и небесных Сил. Гностики полагали, что божества удалились от первообраза и превратились в силы зла. Единственный же неподвижный бог – это Абраксас.
У Симона-волхва первой дочерью Бога называлась Елена Троянская, проклятая небесными духами и обреченная на перевоплощения. Мир же — изначально пагубное явление, случайность.
И еще множество фантазий распространялось под видом «тайного знания» фанатичными еретиками, которые черпали свои идеи из того же отравленного источника, которым соблазнились Адам и Ева.
Но гностики были не просто фантазерами: они, вслед за каббалистами, несли в мир оправдание зла. Если Бог и диавол равны, то все дозволено. Некоторые гностики проповедовали разврат, убийства, богохульства, считая, что человек должен во время своей жизни исполнить все гнусные поступки, чтобы в последующих жизнях их уже не совершать.
Симон-волхв, который упоминается в Деяниях святых апостолов, был одним их первых гностиков. Этот маг решил купить за деньги «волшебную силу», которой, как он считал, совершали свои чудеса апостолы. За святотатство апостол Петр проклял его, и волшебник разбился, пытаясь взлететь на небо.
Гностиками были и николаиты, о которых апостол Иоанн Богослов писал в Апокалипсисе, что ненавидит Господь учение их (Откр. 2.15). Были среди гностиков офиты, почитавшие змея соблазнителя, которого они величали, как Великий Ум, и считали сыном бога Иалдаваофа. И каиниты, считавшие себя потомками первого убийцы.
Гностики называли себя «избранными», «посвященными», составляющими единую иерархию, которая управляет людьми. Они верили в переселение душ и стремились к накоплению некоей «силы», которой могли творить чудеса.
Самой страшной тайной, сообщавшейся лишь посвященным, была их скудоумная и кощунственная выдумка о «жертвенной миссии» и «высоком подвиге» Иуды, который предал Христа. Эту же «тайну» используют многие современные сакральные общества для соблазна верующих христиан. Гностицизм в начале XX века распространился в художественных, философских и религиозных кругах России.
Под влиянием этой ереси оказались многие талантливые русские художники и литераторы.
Среди них был и известный писатель Леонид Андреев, который написал рассказ «Иуда Искариот», оправдывающий предательство. Идея благородного и необходимого преступления позволяла гностикам всех времен считать себя «сверхлюдьми» и совершать ужасные грехи по примеру своих кумиров – Каина и Иуды.
Окончание следует.