Официальный сайт

БЕЛАРУСЬ. ЧАСТЬ 2.

По дороге из Бреста в Минск нам повсюду встречались длинноногие белые аисты. Они сидели на крышах домов, шли по дороге. Аисты с большим доверием относятся к людям и каждую весну жители деревень ждут красивую добрую птицу, чтобы вместе прожить еще один прекрасный период своей жизни уже, поздно вечером приехали в Минск в Свято-Елизаветенский монастырь.

Немецкая принцесса, русская княгиня, православная Святая — все это можно сказать об одной женщине: Елизавете Федоровне. Всю свою жизнь она посвятила делам милосердия и благотворительности. Именно в честь нее белорусская обитель получила свое название. Монастырь продолжает дело святой, покровительницы монастыря. Началом возникновения монастыря стало Сестричество, действующее и сейчас, оно оказывает благотворительную помощь в различных учреждениях. Здесь проходят период восстановления люди, которые хотят исцелиться от тяги к алкоголю и других страстей, а также не нашедшие другого приюта. Интересен и такой факт: во владении монастыря находится трейлер, перемещаясь на котором по городам монастырские сестры проводят ярмарки. Также здесь оборудован театр-батлейка — двухъярусный ящик для показа кукольных постановок для маленьких детей. В монастыре есть даже своё издательство. А для нас, паломников отстроена гостиница. Вся территория создает впечатление, что попал в сказку. Вокруг удивительные и необычные храмы с яркой отделкой, похожие скорее на царские палаты, чем на монастырский двор женского монастыря.

Рано утром мы пришли на службу в деревянный огромный храм, освященный в честь Иоанна Шанхайского. В будний день в нем собралось множество людей. «Благословен Бог, наш»- началась литургия и через несколько минут на исповедь, вышел «Иоанн Шанхайский». Мы были поражены. Удивительно, как отец Николай был похож на святителя! К нему сразу же кинулись прихожане. Он с мягкой сердечной улыбкой слушал каждого, давал наставления и отпускал грехи. Служба пролетела легко и вдохновенно. Началось причастие. Мы робко стояли, пропуская вперед сестер монастыря, но они одобрительно подтолкнули нас вперед, мы причастились и только потом к причастию подошли насельницы обители.

Все, буквально все в монастыре дышало вдохновенной радостью.

Накануне, мы отправились в Полоцк. Поклонились мощам преподобной Ефросиньи Полоцкой, великой христианке, просветительнице полоцкой земли. Она зажгла и зажигает огонь православной веры в сердцах многих людей. Спасо-Преображенский храм воздвигнутый по ее инициативе, может рассказать о личности святой. Нас поразила удивительная сохранность храма, построенного еще в середине 12 века и древние росписи сплошь покрывающие стены храма. По милости Божией мы успели побывать в храме до закрытия его на реставрацию и своими глазами увидеть своеобразие архитектуры и живописи Спасской церкви.

Вещи собраны. Бросаем прощальный взгляд на гостеприимную обитель, вздыхаем, но у нас еще есть время и мы отправляемся на обзорную экскурсию по Минску. Мы сели в автобус и поехали по городу. Мы, которые видели много городов, не переставали восхищаться грандиозным колоритным зданиям Минска, таким чистым, цветным, нарядным, широченным проспектам, залитым солнцем, множеством скверов и парков, сидящим на скамеечках старушкам и чистотой… и множеством цветов. Монументы, обелиски, памятники, храмы, костелы встречались нашему взору по всему пути. Впечатления были ошеломляющими, ведь таким может быть только город, горячо любимый жителями. Прямо в центре города, на проспекте Независимости два громадных парка, это парк имени Челюскинцев и Ботанический сад.  Их площадь около 180 гектар! Как надо любить своих людей, чтобы в самом центре города устроить для них такую площадку отдыха.

Город разделяет на две части река Свислочь. Более 500 лет назад по водам этой реки пришла икона Божией Матери «Минская» и сейчас она находится в Свято-Духовом кафедральном соборе города. Это — главная святыня столицы Беларуси. Икона прославилась чудотворениями, была участницей исторических событий, подвергалась поруганию и обновлялась. Мы испросили у Царицы Небесной и Сына Божия благословения на дорогу и поблагодарили за милости и любовь, которые так щедро изливались на нас. Уезжали со слезами радости и благодарности на глазах.  Очень не хотелось прощаться с этой страной и этими удивительно добрыми, красивыми, гостеприимными людьми.