Официальный сайт

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МИРА. ОБ АНТИХРИСТЕ

17 декабря мы празднуем память великого православного богослова Иоанна Дамаскина. Среди его богословских трактатов центральное место занимает «Точное изложение Православной Веры» — книга, которую называют первым христианских Катихизисом. Соединив с глубиной и строгостью богословия простоту и доступность для всех, «Точное изложение православной веры» до сего дня служит и учебной книгой Церкви, и правилом веры, и свидетельством нашего исповедания перед инославными. В самом конце этого трактата помещена глава, которая называется «Об антихристе».

— Надо знать, говорит Иоанн Дамаскин, что должно придти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог и сделался совершенным человеком, оставаясь вместе с тем и Богом, тот есть антихрист.

Но в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придет при кончине века. Итак, нужно, чтобы сперва было проповедано Евангелие у всех народов, как сказал Господь, и тогда он придет для изобличения богопротивных иудеев.

Ибо Господь говорил им:

— Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня. А если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5,43). И Апостол сказал: За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения. Так что они будут верить лжи. Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес. 2.10–12).

Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом.

Что он сам назовет себя богом, об этом Ангел, поучающий Даниила, говорит так: о богах отцов своих он не помыслит (Дан. 11.37). И апостол говорит:

— Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2.3–4).

В церкви Божией — не в нашей, но в древней, иудейской. Ибо он придет не к нам, но к иудеям. Не за Христа, но против Христа и христиан; потому и называется антихристом.

Итак, должно быть, чтобы сперва было проповедано Евангелие у всех народов (Мф. 24.14).

— И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего.

Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. 2.8–10).

Итак, не сам дьявол делается человеком, подобно вочеловечению Господа — да не будет! Но рождается человек от блудодеяния и принимает на себя все действие сатаны. Ибо Бог, зная наперед развращенность будущего «произволения» его, попускает дьяволу вселиться в него.

Итак, он рождается, как мы сказали, от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем. В начале своего царствования, или вернее – тирании он прикрывается личиною святости.

Когда же сделается победоносным, то начнет гнать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в «знамениях и чудесах ложных». Вымышленных, а не истинных. И тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого, так, чтобы были соблазнены, если возможно, и избранные (Мф. 24.24).

Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин (Мал. 4. 5), и обратят сердца отцов к детям. Т.е. синагогу обратят к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов. И будут убиты антихристом (Апок. 11.3–7).

И придет Господь с неба таким же образом, каким апостолы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11): совершенный Бог и совершенный человек, со славою и силою. И убьет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих (2Сол. 2.8). Поэтому, пусть никто не ожидает Господа от земли, но с неба, как Сам Он утвердил это.

17 декабря 2017
Яндекс.Метрика
loading