Официальный сайт

МАСКА И ДУША

По наружности все мы, говорит Макарий Великий, имеем один образ и одно Адамово лицо. Неужели же и втайне, и в самой внутренности одно у всех произволение, одно сердце?

Неужели все мы одно, все добры и богочестивы? Или только некоторые из нас такие как выглядят?

Потому что одни имеют общение с Христом и с Ангелами Его, а другие – с сатаною и с демонами. Хотя все сидим вместе, представляя из себя как бы одного человека, все имеем одно Адамово лицо.

Видишь ли, как умная сущность, внутренний человек, есть иное нечто с человеком внешним?

Ибо все представляем из себя как бы одного. Но одни пребывают с Христом и с Ангелами, а другие – с сатаною и нечистыми духами. Поэтому, в сердце есть какая-то беспредельная глубина. Есть там и пиршественные горницы, и опочивальни, и двери, и преддверия, и многие службы, и выходы. Есть там храм рабочий дел правды и неправды. Есть там смерть, есть там и жизнь. Есть там доброе и противное ей приобретение.

Представь себе обширные чертоги: но они в запустении, наполнены всяким зловонием, множеством мертвых тел.

Так и сердце есть чертог Христов. Но оно наполнено всякой нечистотой и многими толпами лукавых духов. Поэтому, надо возобновить и перестроить чертог Христов – сердце. Приготовить внутренние помещения и опочивальни.

Ибо Царь Христос с Ангелами и святыми духами идет упокоиться там. И пожить, и походить, и основать Свое царство. Говорю же, что, как на корабле, если он вполне оснащен, всеми распоряжается и управляет кормчий, одним делает выговоры, другим указывает, что делать, так и сердце имеет кормчего – ум. И обличающую совесть, и помыслы осуждающие и оправдывающие.

Ибо апостол говорит:

— Дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую  (Рим. 2:15).

Видишь, что совесть не дает своего согласия на такие помыслы, повинующиеся греху, но тотчас обличает их. Ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет говорить пред лицом Божиим в день суда.

Сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны. А ум и совесть дают вразумления и направления сердцу, и усыпляют естественные помыслы, возникающие в сердце; потому что у души много составов, хотя она и одна.

Так и душа, которую обручит Себе в невесту небесный жених – Христос для таинственного и божественного с Ним общения, и которая вкусит небесного богатства, должна с великим рачением искренно благоугождать обручившемуся с нею Христу. Вверенное ей духовное служение выполнять должным и приличным образом. Чтобы во всем благоугождать Богу, ничем не оскорблять Духа. Надлежащим образом хранить совершенное целомудрие и любовь ко Христу. Хорошо вести себя в доме небесного Царя. Со всею преданностью дарованной благодати.

И вот, таковая-то душа поставляется госпожой над всеми Господними благами. Само тело ее принимает прославление от Божества Христова.

Но если погрешит она в чем, и в служении своем будет поступать противно долгу, не сделает угодного Христу, не последует воле Его, не будет содействовать присущей в ней благодати Духа, то с поруганием подвергается постыдному бесчестию. И отлучается от жизни, как соделавшаяся неблагопотребной и неспособной к общению с небесным Царем.

И о такой душе бывают уже печаль, скорбь и плач у всех святых и умных духов. Ангелы, Силы, Апостолы, Пророки, Мученики сетуют о ней.

 

31 мая 2017
Яндекс.Метрика
loading