ЗАРЫТЫЕ ТАЛАНТЫ
В воскресенье Недели 16-й по Пятидесятнице читается Евангелие от Матфея, глава 25. 14-30.
– Один богатый человек, отправляясь в чужую страну, поручил управление своим имением рабам своим. И так как он знал способности и силы каждого из них, то одному дал пять талантов, другому – два и третьему – один, а сам тотчас же отправился в путь.
Получившие два и пять талантов пустили их в оборот и к возвращению господина своего удвоили хозяйское достояние. Получивший же один талант, очевидно, обидевшись тем, что ему мало дано сравнительно с другими, однако, боясь строгого господина, позаботился лишь сохранить данный талант, и зарыл его в землю.
По прошествии долгого времени возвратился господин и потребовал отчет от рабов своих.
Похвалил господин первого и второго раба, принесших удвоенное число талантов, обещал им большую награду и приблизил к себе, предложив разделить с ним радость его.
Подходит получивший один талант и, не зная, чем оправдать свое нерадение, начинает обвинять самого господина.
Он как бы так говорит: я верен тебе, не растратил твоего добра, но если я не приобрел другого таланта, то не я виноват, а ты.
Ты хочешь жать, где не сеял, и собирать, где не рассыпал, ты – господин жестокий.
Но господин сразу изобличает этого раба, определяя причину его скудости в лености, лукавстве и хитрости.
Возьмите же у него, говорит он, один талант и отдайте имеющему десять, так как имеющий дарование и охотно применяющий его к делу тем самым развивает и усиливает его, и ему как бы вновь дается.
А ленивый, не желающий приносить пользу данными ему от Бога дарованиями, доходит до того, что эти дарования сглаживаются, стушевываются и как бы отнимаются.
А негодного раба выбросьте отсюда, пусть он остается вне чертога веселья и радости, во тьме. Пусть там мучится и скрежещет зубами!
Этой притчей Господь изобразил встречу Спасителя при Его Втором пришествии верующими.
Ибо и ленивый раб является верующим в необходимость дать отчет своему Господину. Но этого верующего, оставшегося лишь с одной бесплодной, не проявившейся в доброделании верой, ожидает печальная участь.
Как же заблуждаются протестанты и сектанты, учащие, что одной веры достаточно для спасения!
Смысл притчи Господней ясен. Человек, не сотворивший по вере своей добрых дел, самую веру укрепляющих, будет извержен вон из Царства Небесного.
Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, говорит Митрополит Антоний Сурожский, которые могут привести нас к Страшному суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность. Вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека нечуткостью и бесчеловечностью.
Продолжение следует.
ВИДИМОСТЬ БЛАГОЧЕСТИЯ. БЕСПЛОДНАЯ СМОКОВНИЦА
ХРИСТИАНСТВО ИСТИННОЕ И МНИМОЕ