Официальный сайт

ХРИСТОС ВОСКРЕС ВОИСТИНУ

Христос Воскресе! Из Церковной истории известно, что в недавнее сравнительно время, среди неправославных богословов и ученых, появились многие, которые, по существу уже ничего христианского в своих убеждениях не сохранили. Они с самой разрушительной критикой обрушились на основные истины нашей веры, в особенности же на четыре наших Евангелия.

Каких только исследований ни делалось, каких только научных трактатов ни писалось для того, чтобы доказать, что наши Святые Евангелия не принадлежат апостолам Марку, Матфею, Луке и Иоанну, а просто кем-то придуманы, составлены, сочинены значительно позднее.

Тут нужно сказать, что наша православная богословская наука отвечая рационалистическим нападкам и критике, до основания разбила и развенчала их, ясно и с полной несомненностью доказав, что наши Евангелия являются настоящими подлинниками и написаны именно теми лицами, теми евангелистами, имена которых они носят. Митрополит Филарет (Вознесенский) объясняет: здесь получилось так, что эти критики, сами того не ожидая, сыграли большую роль в установлении несомненной истинности наших Евангелий.

То, что произошло с нашими Евангелиями, произошло в частности, и с основной истиной этих Евангелий – истиной Воскресения Христова. Как только ни обрушивалась на нее отрицательная критика, каких только объяснений и толкований она ни придумывала! Характерно, однако, здесь вот что: если человек, почему-либо не хочет принять или понять истины веры, то он хватается за любое объяснение, даже явно неправдоподобное – лишь бы только за него уцепиться, и этим как-то успокоить свою сговорчивую совесть.

И вот, когда эти мыслители и «богословы» боролись с признанием истины Воскресения, их утверждения и попытки объяснить в духе неверия и отрицания евангельские повествования о Воскресении Господа Иисуса Христа сводились, главным образом, к трем гипотезам.

Первая из них – самая старая. Вы о ней слышали в Великую Субботу при чтении Евангелия: там повествуется как воины, пораженные явлением Ангела, отвалившего камень от двери гроба, с ужасом побежали к книжникам и фарисеям и рассказали о произошедшем.

Те же, дав воинам денег и подкупив их, приказали: скажите, что, когда мы спали – ученики пришли ночью и Его украли (Мф. 28.13). При этом евангелист Матфей, передавая это глупое объяснение, говорит: они, взяв деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28.15). Он говорил это о своем времени, вскоре после Воскресения, а мы можем повторить его слова с полным правом, что промчалось это слово и до наших дней.

Сейчас, спустя две тысячи лет, несмотря на всю свою абсурдность, этого «объяснения», находятся люди, которые все еще пытаются поддерживать этот абсурд. Римский солдат своей головой отвечал за то, что он охранял. Уже по этой одной причине Римская стража должна была поставить для охраны Гроба Господня своих отборных солдат. Во-вторых, спящий не может быть свидетелем. Они могли только сказать – мы проспали, и больше ничего. А говорить то, что ученики унесли, когда мы спали – недоказанное утверждение.

Второе объяснение: говорят, что Господь Иисус Христос на Кресте не умер, а впал в глубокий, как бы летаргический, сон, а в холодной пещере, в прохладном воздухе, от благоухания ароматов, которыми было помазано Его Тело, Он пришел в себя и вышел из Гроба. Те, кто так рассуждают, не считают Иисуса Христа Лицом Божественного достоинства, а простым человеком. Но против этого объяснения давно восстала медицина, указавшая на одно очень простое обстоятельство: если положить в пещеру человека с пронзенными так руками и ногами, как были они пронзены у Спасителя, то этот человек в течение долгого времени не сможет встать на третий день из гроба и отвалить огромный тяжелый камень

Третье объяснение, которое считалось более правдоподобным, было следующее: Говорят, что апостолы были до такой степени наэлектризованы ожиданием увидеть Воскресшего Учителя, что это привело их в состояние чрезмерной экзальтации. У них появились галлюцинации, и они, будучи в таком состоянии, думали, что перед ними, действительно их Учитель. На самом же деле это было явление больного воображения – в состоянии болезненного экстаза.

Утверждать, конечно, можно все, что угодно. На мертвых можно возводить все, что угодно; мертвые не могут ответить.

Но ведь, знать и судить о Воскресении Спасителя мы можем только по Евангелиям. А разве есть в Евангелии хотя бы одно место, где было бы указано, что апостолы могли быть такими легковерными и экзальтированными? Почитайте Евангелие. Вы сразу увидите обратное. Апостолы никак не могут поверить в Воскресение. Им говорят мироносицы – они не верят. Апостол Фома прямо заявил, что пока я не увижу и не осяжу Его раны, – не поверю (Ин.20.25). В одном из евангельских повествований говорится, что Господь, явившись однажды апостолам, упрекал их за неверие, за жестокосердие, за то, что они и свидетелям очевидцам не верят.

У апостолов не только не было никакого экстатического ожидания увидеть своего Учителя Воскресшим, а наоборот, – упорное недоверие. Это было устроено Промыслом Божиим. Если после такой упорной недоверчивости и сомнений, апостолы потом настолько поверили в Воскресение Своего Учителя, что пошли на проповедь и на смерть за Него – это с несомненностью свидетельствует о действительности Его Воскресения!

Один честный, но до сего не веровавший человек, крупный ученый и самостоятельный мыслитель стал изучать евангельские сказания о Воскресении. Он сделал смело и открыто определенный вывод: Мы должны признаться, что из всех повествований Евангелия о Воскресении Спасителя, может быт сделан только один вывод: действительно, Распятый и Погребенный во Гробе, неведомо как, и непонятно как, но несомненно, явился Своим Ученикам, почему они стали с такой силой и убеждением проповедовать о Воскресшем Учителе.

Благодарение Богу – верующему сердцу не нужны никакие доказательства! Зачем доказывать человеку, что есть солнышко на небе, когда оно светит и греет? Но есть слепцы, не видящие и не верующие, и вот этим-то слепцам полезно изучать такие повествования и факты, потому что неверие старается убедить своих последователей в том, что все его утверждения точно доказаны; а когда те начинают это честно и добросовестно изучать, то видят, что ничего такого не доказано, и не может быть доказано, а поэтому истина Светлого Воскресения Христова, по-прежнему светом сияет пред всем человечеством. Христос Воскресе! Аминь.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕНЬ В ЕЛОХОВСКОМ СОБОРЕ

ПРАЗДНИК ПАСХИ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

08 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading