Официальный сайт

ХРАМ БОЖИЙ И ТЕЛО ХРИСТОВО

Святитель Филарет Московский в слове на праздник Казанской иконы Божией Матери в 1833 году говорил, что когда Святой Иоанн Богослов вписал в Евангелие пророчество Господне о тридневном Воскресении, сказанное притчей, то оно было неправильно иудеями понято. Тогда, чтобы противопоставить ложному толкованию истинное, и устранить всякое недоразумение, Он присовокупил следующее замечание:

– Он же глаголаше о церкви тела Своего. Слова Иисуса Христа – разорите церковь сию, и тремя днями воздвигну ее, относились не ко храму Иерусалимскому, но ко храму собственного тела Его. И означали, что Иудеи храм тела Его разорят страданиями и крестною смертию. Но что Он воссозиждет храм тела Своего славным тридневным воскресением из мертвых. Иисус Христос говорит о Своем теле, и назвал его церковью или храмом Божества. Почему? Ответ на это вполне понятный представляется в изречении Апостола Павла: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2. 9).

Где Бог обитает всею полнотою Своего Божества, там, без сомнения, есть и храм Его в высочайшей степени святой. Но если Господь нарек тело Свое храмом, по сходству с ним, и если сходство сие состоит в обитании полноты Божества: то какое высокое понятие подает Он нам чрез сие о храме!

Итак, храм Божий и божественное тело Христово подобны между собою. Итак, в храме обитает полнота Божества, подобно как и в теле Христове.

Помысли, христианин, где ты находишься теперь с той минуты, как силою благодати, в молитвах призванной, в таинственных знамениях пришедшей, освятил есть селение Свое Вышний (Пс45. 5).

Ты ближе еще здесь к Богу, нежели как близки бывают в доме к его домовладыке. Ты пред самою полнотою Божества. Как в теле все исполнено силою души: так в храме все исполнено силою Божества. Бог, явившийся во плоти, здесь не только являет, но и предлагает в пищу божественную плоть Свою, которою вы так не часто питаетесь. Дух Святой дышит здесь в Таинствах.

Исполнение Божества в теле Христовом было столь преизобильно, что весь народ искал прикасаться к Нему: яко сила от Него исходила, и исцеляла всех (Лук 6. 19).

И даже прикосновение к краю риз Его исцелило кровоточивую. Подобное сему и в храме, при одном прикосновении веры к святыне, может исходить от нее сила, исцеляющая духовно и телесно.

Все видимое и совершаемое здесь, священные знамения, изображения, обряды составляют как бы священную ризу Христову, истканную церковью. Проникнутую Его невидимою силою, производящую на приближающихся и прикасающихся с верою действие благотворное и спасительное.

О Боже! Настолько же дивный в Твоем безмерном снисхождении, как и в Твоем превознесенном величии! Ты неприступен даже горним силам в Твоем величии. А между тем так доступен земнородным в Твоем снисхождении. Созерцание чистых духов не объемлет Твоего света и славы. А между тем Ты находишь средства дать бренному человеку осязать и вкушать Твою благость и силу. Коль возлюбленна селения твои, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе (Пс.82. 2-3). Благословенна слава Господня от места Его (Иезек.3. 12).

Братия! И небеса не имеют сокровища лучше того, которое имеем мы здесь в храме. Именно существенное благодатное присутствие Божие, действующую благодатную силу Божию. Довольно ли мы ценим сие сокровище? Довольно ли пользуемся оным для нашего блаженства!

Случается замечать с прискорбием, что тогда как праздничный колокол зовет в церковь, некоторые идут на торжище и на другие дела мирские. Видно прямая копейка прибыли дороже для нас сокровища небесного.

Говорят: нужда заставляет сие делать. А Царство Небесное разве не нужно? И молитва, Таинства, и духовное учение для Царства Небесного разве не нужны?

 

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

СПАСЕНИЕ РОССИИ

ПРАЗДНИК ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКОЙ

19 июля 2018
Яндекс.Метрика
loading