ВО УСПЕНИИ МИРА НЕ ОСТАВИЛА БОГОРОДИЦА

Эту великую истину о том, что Богородица с нами, говорил архиепископ Аверкий (Таушев), всегда ощущали на себе православные русские люди, неустанно призывавшие Богоматерь в своих молитвах.
И действительно – едва ли какой-нибудь другой народ так часто, так живо и ярко испытывал в истории своей всесильный покров над собой и дивное заступничество Божией Матери.
Бесчисленное множество чудотворных икон Богородицы, явленных во всех концах Земли Русской, и неисчислимое количество чудес, от них источавшихся, а, в особенности, поразительные случаи неожиданной помощи всему русскому народу в целом, в самые критические моменты его исторического бытия, убедительно свидетельствуют об этом. Потому-то и чтил так православный русский народ Заступницу усердную рода христианского, и Отечество свое с благодарною любовью именовал Домом Пресвятой Богородицы, строя в честь Ее многочисленные храмы по всему лицу Земли Русской.
А особенно почитал русский человек как раз нынешний великий праздник Успения. Верно ощущая своим сердцем, что именно благодаря событию, воспоминаемому сегодня, Пречистая Матерь Божия стала так близка и дорога нам, сделавшись: Неусыпающей молитвенницей за нас и в предстательствах непреложным упованием, как поет Церковь. Недаром в самом сердце державной Руси – в первопрестольном граде Москве, по завету великого печальника Русской Земли святого Митрополита Петра, еще издревле был воздвигнут величественный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы – эта Святая святых народа русского, – где венчались на царство цари русские и возводились на престол Первосвятители Церкви Русской.
Не случайно и первоначальное духовное средоточие Русской Земли – очаг духовного просвещения всей Руси Киевской, каковым бесспорно является Киево-Печерская Успенская Лавра, посвящен тому же великому празднику.
Нельзя не отметить, что и самый крайний оплот русского Православия – мощная цитадель его в борьбе против наседавшего на него латинства – Почаевская Успенская Лавра, где подвизался великий борец за Православие преподобный Иов, Игумен и Чудотворец Почаевский, была также посвящена празднику Успения.
Утешительный и радостный это праздник! И недаром называют его некоторые Второй Пасхой или Богородичной Пасхой. Ведь Пречистое Тело Матери Божией, как гласит общецерковное предание, уже на третий день после погребения, было воскрешено Божественною силою и нетленным взято в райские обители. Уснув временным сном смерти, Пречистая Матерь Божия не только не оставила мира, но наоборот – стала еще ближе нам. Ибо сделалась всесильной Ходатаицей за нас перед престолом Божиим, поистине – В молитвах неусыпающей.
По словам великого отца Церкви Преподобного Иоанна Дамаскина, Богоматерь покоряется общему закону смерти для того, чтобы тело через смерть, как бы чрез огонь в горниле, подобно злату, очистившись от всего мрачного и от грубой тяжести брения восстало из гроба нетленным, чистым и озаренным светом бессмертия.
В этом-то и заключается для нас великое утешение сегодняшнего праздника.
Смерть перестает быть страшной, если ей подверглась Сама Матерь Подателя жизни. Нынешний праздник убеждает нас в том, что смерть не представляет собою ничего безнадежно-ужасного: она есть лишь необходимый переходный момент в жизни каждого человека-христианина, который надо пережить, чтобы сподобиться затем жизни вечной.
Для истинного христианина смерть не более, как Успение, то есть временный сон, вслед за которым ожидает его сладкое и радостное пробуждение.
Продолжение следует.
БЕЗВЕСТНОСТЬ И СЛАВА БОГОМАТЕРИ
МИРОТОЧИВАЯ ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ С АФОНА
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ