Официальный сайт

ВЕРА И ДЕЛА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Храброго воина, который желает от Монарха получить высокий ранг, не устрашает ружейный треск и звук смертоносный, он идет прямо, подвергает себя всякой опасности. Трудолюбивого купца, который хочет временное и тленное богатство собрать, не устрашает, ни беда, которая может прийти от моря, ни беда от разбойников, ни беды от иноплеменников, ни разлука с женой и детей, ни странствование вдали от сладкого Отечества. Земледелец сколько проливает пота, все лето жаром солнечным сжигаемый, для того только единственно, чтобы вожделенный собрать плод!

Видишь, сколько подъемлется труда для одного только тленного и почти мнимого добра? А ты, если веруешь и чаешь вечного добра, почему и равного труда не подъемлешь ради такого добра? Такая-то вера твоя!

Нет, друг мой, не такие плоды вера христианская произносит. Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать, так и вере живой свойственно добрые дела показывать. Хочешь ли знать, что она есть и какие ее плоды? Посмотри в книгу Бытия, главы 15 и 22, как там Авраам, всех верных отец, в старости уже глубокой, по повелению Божию, возносит Исаака, сына своего, на жертву.

Видишь, как вера действует в святом старце? Единственного сына, наследника, по обетованию Божию данного, того, о котором сказано Богом: В Исааке наречется тебе семя (Быт.21. 12), – закалывает. Ибо веровал Авраам Богу, что силен Он его из мертвых воскресить (Евр.11. 19), потому и наследника своего не усомнился произволением заколоть. А потому и Писание о нем свидетельствует: Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4. 3).

Прочитай еще и книгу Исход, и увидишь, как Моисей великий отказался называться сыном дочери фараона, царя египетского.

Моисей лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища. А почему? Ибо взирал на воздаяние (Евр.11. 24–26). Вера была причиной того, что Моисей изволил скорее с людьми Божиими в пустыне страдать, нежели в египетской славе быть. Уверен он крепко, верой укреплен, что по принятии оных трудов и страданий следует вечное и великое от Христа мздовоздаяние.

А если еще потрудишься и прочитаешь книгу, в которой жития святых и много различных страданий мучеников описаны, лучше еще узнаешь, как сильна и действенна вера. Там увидишь, что: ни скорбь, ни теснота, ни голод, ни нагота, ни беда, ни меч, ни смерть, воинов Христовых не смогла отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.8. 35). Вменились они, как «овцы заколения» (Пс.43. 23). Они, ради Христа, узы приняли вместо украшения, темницы – вместо чертогов царских, всякое поношение и хулу – вместо чести.

К смерти позорной, к съедению зверями, к сожжению в огне, к потоплению в море спешили, как на сладкий брак. Биения, раны, растерзания и раздробления членов так принимали, как в чужих телах. А что их понудило так много различных страданий с радостью принимать, если не вера и вере родная сестра – любовь ко Христу Иисусу, и за то вечных и неизреченных благ в чертоге небесном воздаяние?

Видишь ли, как они веру свою кровью своей и смертью запечатлели.

От этих страстотерпцев перейди умом к самопроизвольным и духовным мучникам, преподобным отцам, и посмотри на подвиг их, которым они подвизались против плоти и крови, против мира и дьявола. Что побудило их оставить красоту мира сего и поселиться в пустыне непроходимой, жить скорее со зверьми, нежели с людьми? Что побудило их повседневно для греха и плоти умирать. Постом, трудами, голодом и жаждой плоть духу покорять. Горячайшими слезами омываться, из глубины сердца воздыхать, стенать непрестанно, как горлице пустынной, жаром солнечным сожигаемым быть.

От холода и мороза трястись, нагим скитаться по горам, по вертепам, по пропастям земным? Что, говорю, так побудило их самопроизвольно мучиться, если не живая и действительная вера, и вере сопряженная любовь? Все эти вышеназванные мученики, получили верой извещение о том, что ничего достойного невозможно воздать за любовь Божию, которой Он возлюбил мир так, что и Сына Своего Единородного отдал за него. И что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас (Рим.8. 18). Предали себя таким различным и многоболезненным страданиям.

Вот видишь, возлюбленный, каковые плоды живой веры. Можешь и то знать, что, как дерево познается от плодов, так и вера познается от дел. Живет в том вера и ходатайствует к жизни вечной только для того, в ком плоды ее являются. Нет в том веры живой, в ком дел, от веры происходящих, не видно. Как апостол Иаков написал: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2. 26).

 

СЛОВО В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

СЛОВО В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ВЕРА И ДЕЛА

МИРОТОЧИВАЯ ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ С АФОНА

ИВЕРСКАЯ ИКОНА И ПЛАМЯ СТРАСТЕЙ

ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ. О БОЖЕСТВЕННОМ СВЕТЕ

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. ПАРЯЩИЕ СИЛОЮ МОЛИТВЫ

СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТЫХ. АЛЕКСИЙ МЕЧЕВ

СТАРЕЦ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ (1855–1922)

МОЛИТВЫ РУССКИМ СВЯТЫМ

МОЛИТВЫ РУССКИМ СВЯТЫМ.ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРАЗДНИК ВСЕХ РУССКИХ СВЯТЫХ

НИКОЛА СВЯТОША

БАТЮШКА СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. О ПРАВОСЛАВИИ

 

 

 

30 августа 2019
Яндекс.Метрика
loading