ВЕЛИЧАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИОАКИМ И АННА
Окаянный мир! – можно изменить слова апостола Павла, говорит Митрополит Вениамин (Федченков). Была тьма. И выхода из нее не было.
Но среди этой тьмы были, как звездочки среди темных туч ночи, редкие праведники. Они жили чисто и тихо – далекие от политики, углубленные в религию и семейную жизнь. Здесь они находили себе утешение и смысл своего бытия. А помимо этого у иудеев была жизнь верою в Мессию. Но у большинства она получала искаженный смысл – политической надежды на реставрацию национального или даже мирового господства.
И лишь немногие ждали Его как Искупителя, то есть Освободителя от грехов, терзавших человечество.
К таким принадлежала и тихая, кроткая чета супругов – Иоаким и Анна. Потомки царственного дома Давидова и первосвященника Аарона, они жили теперь в полной неизвестности и скудости. Цвели лишь добродетелями. Но кто об этом знал, кроме Бога?!
Людям же своего племени они, наоборот, казались подозрительными и в отношении чистоты: они не имели детей; а это у иудеев почиталось знамением неблаговоления Божия, наказания за грехи. Лишь это омрачало их душу и жизнь.
Вместе с миром и они несли горечь страданий, впрочем, по особой сей причине – бездетства. Однако для них эта горечь отверженности была весьма мучительна. Это видно из всей истории их жизни: они страдали и часто молились по поводу этой скорби.
И для них пришло это утешение. и притом – раньше, чем «благоволение в человецех». Господь послал им необыкновенную Дочь – Марию. Будущую Матерь Спасителя мира.
В глубокой старости родителей воссияла Она. Но и это было по Промыслу Божию.
Целомудренные и по прежней жизни, Иоаким и Анна самим бесплодством до старости еще более воспитывались Господом в бесстрастии. Известно, что наследственность от родителей переходит на детей. И даже у одних и тех же родителей, в зависимости от духовного состояния отца и матери, в разное время родятся разные по духу дети.
Здесь зачатие было уже в бесстрастной старости и – плодом молитвы. От такого зачатая у многих родителей, – как в Ветхом Завете (Исаак, Самуил), так, в особенности, в Новом Завете (Григорий Богослов, Симеон Столпник), рождались и святые дети.
И от престарелых Иоакима и Анны, непорочных праведников, зачалась Святейшая Дева, Которая Своею святостью привлечет благоволение Божие и сделается Материю Слова, превзойдя по святости и благодати все небесные силы.
Можно понять ту радость, которая охватила сердца святых родителей при рождении вымоленного дара Божия!
Но не знал еще этой радости «проклятый» мир: для него тьма клятвы продолжала казаться безысходной. Ничто не предвещало даже и зари. А между тем она зачалась уже в неведомом бедном доме еврейской четы.
Продолжение следует.
ВЕЛИЧАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
РОДИТЕЛИ БОГОРОДИЦЫ. ИОАКИМ И АННА
СВЯТАЯ ПРАВЕДНАЯ АННА И ЕЕ ДОЧЬ ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА
ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НАД ПРАВОСЛАВНОЙ РУСЬЮ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ: ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ. РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ