ТАЙНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ХРИСТИАН. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ессеи, упрекая иерусалимских жрецов в нечестивости, что было истиной, отказались от жертвоприношений и поклонения Богу в Храме. Вместо общепринятого богослужения они ввели омовения, совместные трапезы, чтение и комментарии священных текстов. Таким образом, ессеи стали первыми иудейскими «реформаторами».
Устав общины противопоставлял сынов Света – ессеев всем остальным людям – сынам Тьмы. Устав говорил о противостоянии двух царств и о необходимости подготовки к Последней битве, в которой примут участие и духи.
Воспитание будущих бойцов включало и тайную воинскую подготовку, что опровергает общепринятое мнение о «миролюбии» ессеев. С сектой ессеев, по мнению крупнейшего современного исследователя кумранских рукописей И.Д. Амусина, были связанны знаменитые сикарии – т.е. кинжальщики. Первые, как теперь их называют – террористы. Которые не страшились смерти, мастерски владели оружием и методикой тайных убийств. Они неожиданно бросались на людей с ножами.
Считалось, что ессеи обладают искусством не стареть. И что у них нет особого города, который был бы их центром.
В каждом городе есть у них община, и любой член секты найдет у них пристанище по тем тайным знакам, которыми они обменивались.
Сам Кумран назывался Крепостью Хасидеев – Мецат Хасидим. Ессеи готовились к встрече мессии, который должен был утвердить владычество евреев над всем миром.
Стойкость ессеев, принимавших участие в восстании против римлян, известна по их защите крепости Масада. Крепость находится неподалеку, в 40 километрах от кумранских пещер. Эта крепость до сих пор остается для евреев символом героизма.
Крепость дала название современной разведке Израиля.
После падения столицы – Иерусалима в 70 году ессейская община в Масаде существовала еще три года.
Когда же после длительной обороны защитники поняли, что не смогут удержать римлян от вторжения в крепость, члены общины умертвили женщин и детей и затем покончили с собой.
Есть сведения о том, что перед гибелью они успели переправить в надежное место тайные документы и священные предметы. Они были укрыты там до определенного времени.
Мотив «тайного знания» играл большую роль в кумранской идеологии и культуре. Ессеи, среди которых были персы, греки и египтяне, признававшие главенство евреев, считали себя избранными и с нетерпимостью относились ко всем остальным.
С возникновением и распространением христианства часть ессеев вошла в христианские общины, но большинство остались непримиримыми врагами христианства.
Хотя между ессеями и христианами существовало внешнее сходство, «тайное учение» ессеев имело важное отличие. Оно уделяло большее внимание внешнему благочестию, а богообщению предпочло каббалистическое общение с духами.
Даже после прихода Спасителя – Господа Иисуса Христа – ессеи не приняли главных христианских догматов: о Троице, о Боговоплощении, о Богородице. Кроме того, учение ессеев было замкнутым, тайным и принадлежало только избранным. В то время как христианство широко проповедовалось.
Кумранцы строго охраняли свои секреты и вместо христианской любви к врагам проповедовали ненависть.
Вместо общности любви они проповедовали единство «тайного общества». Они не приняли Иисуса Христа и ожидали своего мессию.
Продолжение следует