Официальный сайт

ТАЙНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ

Почти в то самое время, как Господь беседовал на Елеоне с учениками Своими о кончине мира, в Иерусалиме, во дворе Каиафы происходило чрезвычайное, тайное собрание синедриона для рассуждения о последних днях Его собственной жизни (Мф.26.3).

Со времени воскрешения Лазаря, говорит Святитель Иннокентий Херсонский, дело дошло до того, что вождям народа иудейского оставалось избрать одно из двух: можно признать с благоговением Пророка Галилейского за Мессию, к чему уже была расположена большая часть народа и даже некоторые из членов синедриона.

Или, став против Него и Его служения, принять решительные меры к прекращению дальнейших успехов Его проповеди и чудес. Решиться на первое Каиафа с клевретами своими теперь еще менее был способен, нежели при первом совещании, по случаю воскресения Лазаря. После событий предшествующих дней – торжественного входа в Иерусалим, посрамления всех сект иудейских и самих членов, посланных от синедриона, и особенно после грозной последней, обличительной проповеди в храме, которая всей тяжестью своей падала на главы народа, – Пророк из Галилеи казался первосвященникам самым опасным, личным противником.

Против Которого позволительно употребить все: закон и гражданские меры, хитрость и насилие. Именно в таком духе происходило тайное совещание лукавого сонмища. Самое место его показывало, что все, в нем происходящее, состоит в тайном распоряжении Каиафы. Впрочем, если бы кто из учеников Иисуса услышал, чем кончились теперь совещания вождей народа иудейского, то мог бы подумать, что они, узнав каким-либо образом о тайной беседе Елеонской Иисуса Христа с учениками о Его распятии, решились воспрепятствовать исполнению Его пророчества о времени Своей смерти.

Твердо положено лишить Его жизни и для этого захватить в свои руки. Но спустя не два дня, как Он говорил ученикам, а по прошествии всего восьмидневного праздника (Мф.26. 5). Отважиться на это в самое время Пасхи казалось делом крайне опасным и потому безрассудным. Очевидным казалось, что многочисленный народ, стекшийся со всего света на праздник, не будет безмолвным зрителем насилия над Воскресителем Лазаря и не выдаст Его спокойно той малочисленной страже, которой мог располагать синедрион.

А подать в такое опасное время, как Пасха, повод к возмущению народному, всегда сопряженному с великой опасностью для существующих властей, за которое притом впоследствии надлежало бы еще подлежать строгому взысканию римского правительства, – это составляло такую крайность, на которую Каиафа не мог решиться – из самой ненависти к Иисусу. Боязливость в расчетах фарисейских простерлась в этом случае до того, что сочтено за лучшее даже и после праздника не употреблять против Него силы открытой. В самом Иерусалиме всегда могло найтись довольное число людей, готовых отразить силой покушение на столь великого Пророка.

А захватить Его в свои руки хитростью, в каком-либо тайном месте, без народа, ночью, впрочем, с тем, чтобы судить Его и осудить на смерть по закону – отечественному или римскому, но по закону.

Продолжение следует.

 

РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ЗАХАРИЯ. 14

ПРОРОЧЕСТВО О РАЗРУШЕНИИ ХРАМА ИЕРУСАЛИМСКОГО

КОРЕНЬ ВСЯКОГО ЗЛА

ФАРИСЕИ, САДДУКЕИ И КНИЖНИКИ

О ПРИТВОРСТВЕ

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА. УБИЙСТВО ОТЦА

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИЕЗУИТЫ

ИЕЗУИТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ

 

15 апреля 2020
Яндекс.Метрика
loading