ТАЙНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Троица Единосущная, Единице Триипостасная, Тя воспеваем, Отца славяще, Сына величающе и Духу покланяющеся, Единому Естеству воистинну Богу, Жизни же и живущему Царству бесконечному.
Авва Иоанн Ликопольский некогда сказал: не следует ревностно стараться о самом познании Бога, чтобы человек, будучи недостойным такого приобретения, удостоившись и малой части оного, не подумал о себе, будто постиг всё, и не подвергся совершенной погибели. Что может сказать человек пред великой тайной Триединства Божества? Что скажет слабый наш разум перед той тайной, которую не обнимает богомудрый разум великих богословов?
Повторим лишь за премудрыми отцами нашими: Воспеваем Тебя, Троица Единосущная, Единица Триипостасная. Ибо мы веруем во единого Бога, единое безначальное начало, несотворенное, нерожденное, непогибающее и бессмертное, вечное, беспредельное, неописуемое, неограниченное, бесконечно могущественное, простое, несложное, бестелесное, непреходящее, бесстрастное, непревратное, неизменное, невидимое, источник благости и праведности, свет мыслящий, неприступный, в силу, не познаваемую никакой мерой, измеряемую одной только собственной Его волей – ибо Он может все, что хочет (Пс. 134). В силу, созидающую все творения, видимые и невидимые, содержащую и сохраняющую всё, обо всем промышляющую.
В силу над всем властвующую, и господствующую, и царствующую бесконечным и бессмертным царством, которой ничто не противостоит. Всё наполняющую, ничем не объемлемую, напротив того, саму обнимающую всё вместе, и содержащую, и превосходящую, без осквернения проникающую во все существа. Которая превыше всего и отделена от всякой сущности, как предсуществующая и превосходящая сущее. Пребожественную, преблагую, превышающую полноту, избирающую все начала и чины, утвержденную выше всякого начала и чина. Выше сущности и жизни, и слова, и мысли. В силу, которая есть сам свет, сама благость, сама жизнь, сама сущность. Так как она не от другого имеет свое бытие или что-либо из того, что она есть, но сама есть источник бытия для сущих.
Для живых она источник жизни, для причастных разуму – разума. Для всего – причина всех благ. В силу, знающую всё прежде рождения его. В единую сущность, единое Божество, единую силу, единую волю, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство. Которое в трех совершенных Ипостасях, неслитно соединенных и нераздельно различаемых (что удивительно), и познаётся, и принимает единое поклонение. В которое верит и которому поклоняется всякая разумная тварь. В Отца, и Сына, и Святого Духа, во имя Которых мы и крещены, ибо так Господь заповедал апостолам крестить: крестя их, говорит Он, во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28. 19).
Продолжение следует.
ТВОРЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО МИРОВ
ТАЙНА ТВОРЕНИЯ. БЫЛ ЛИ РАЙ НА ЗЕМЛЕ
ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ДРЕВО ЖИЗНИ
ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. МОГИЛА АДАМА НА ГОЛГОФЕ
ТАЙНА ГРЕХОПАДЕНИЯ. ДОБРО И ЗЛО
ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. ИСПОЛНЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ПРОРОЧЕСТВ
ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ. ЧУДО ВОСКРЕСЕНИЯ