Официальный сайт

ТАЙНА МОНАШЕСТВА. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК. ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Святой Иоанн Лествичник сорок лет прожил в обители Синайской. Затем он стал ее игуменом, но вскоре вновь удалился в уединение. Скончался святой на 80-м году жизни в 563 году. По просьбе игумена монастыря он написал книгу «Лествица», в которой в тридцати «Словах» (Главах) изображает степени восхождения к духовному совершенству. Он писал:

– Бог есть жизнь и спасение для всех, одаренных свободной волей.

– Спрашивали меня миряне: Как мы, живя с женами и оплетясь мирскими попечениями, можем коснуться совершеннейшей христианской жизни?

Я ответил им: Все доброе, что только можете делать, делайте. Никого не осуждайте, не окрадывайте, никому не лгите, не пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного.

– Покаяние есть возобновление Крещения. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам.

– Как вода смывает буквы, так и слеза может очищать согрешения.

– Свет монахов суть Ангелы, монахи же свет для всех человеков.

– Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение.

– Давать всякому просящему свойственно благочестивым, давать и не просящим есть дело благочестивейших. А не требовать взятого от взявшего взаймы, особенно когда он имеет возможность отдать, принадлежит только одним бесстрастным.

– Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись могут все.

– Праведен Бог и двери милосердия Своего не заключит для тех, которые стучатся в них со смирением.

– Кто служит своему чреву и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом.

– Не вдавайся в обман, юноша! Видел я некоторых молящихся о любимых ими лицах, которые, будучи побуждаемы на то блудною страстью, думали, однако ж, что исполняют долг святой любви.

– Сребролюбие есть дщерь неверия. Оно в предлог к себе выставляет       возможные немощи, приближение старости, внезапность голода.

– Как имеющие на ногах оковы не могут удобно ходить, так и те, которые собирают деньги, не могут взойти на небо.

Продолжение следует.

 

ЧТО ОСТАНЕТСЯ ЗА ДУШОЙ

ЗЛЫЕ СОВЕТЫ

ИСКУШЕНИЯ АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО

ИСКУШЕНИЯ АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (251–356). МОЖНО ЛИ УБЕДИТЬ НЕВЕРУЮЩЕГО?

ПОЗНАТЬ СЕБЯ

СВЯТАЯ РЕВНОСТЬ

БОЛЬНЫЕ И НЕМОЩНЫЕ МОНАХИ

О КЛЕВЕТЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ

СУЕТА МИРА 

 

 

 

28 марта 2020
Яндекс.Метрика
loading