Официальный сайт

ТАЙНА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3.16-21).

Беседуя с Никодимом, тайным Своим учеником, Господь открывает ему тайну предопределения Божественной любви об искуплении падшего человечества через Единородного Сына Божия.

По силе этой любви Бог дал человеку средство примириться с Собой, дабы и сама тварь освободилась от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8. 21).

Это средство – крестная смерть Мессии. По этой чрезмерной любви, Бог Сына Своего Единородного – единственного, рожденного Им прежде всех веков, отдал, то есть не только послал, но предал на смерть, определил к смерти (Лк. 22.19; Ин. 6.51; Гал. 1.4).

И, как говорит апостол Павел, Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8.32). Эта крестная жертва, вынужденная любовию Божиею, стала умилостивлением за грехи людей.

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4.9-10).

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир. Но люди более возлюбили тьму, нежели свет. Потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден.

Любовь Божия сделала все для человека. Остальное зависит уже от самих людей, от их веры или неверия в Сына Божия. Вера оправдает – спасет их, неверие осудит, погубит.

– Что значит: верующий в Сына не судится? – пишет блаженный Феофилакт Болгарский. Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких людей и апостол Павел не называет искренно верующими. Показывают, говорит, что они знают Бога, делами же отрекаются Его (Тит. 1,16).

Вера приводит к свету, и верующий восходит на такую ступень нравственного состояния, где всякий суд становится излишним.

А неверующий уже осужден. За что же? За то, пишет святитель Феофан Затворник, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения, в чем истина.

Потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример в святом апостоле Павле. Он был искренний истиннолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких личных интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным.

То же самое бывает и со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: взыщи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю.

Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви к тьме, и за это уже осужден.

28 апреля 2017
Яндекс.Метрика
loading