Официальный сайт

ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ

ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ И ЗАЧЕМ НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ

Таинство Причастия – Евхаристия (в переводе с греческого – Благодарение) – это главное Таинство Церкви, без регулярного участия в котором человек не может считать себя действительным христианином. Сам Господь обращает особое внимание на необходимость участия в этом Таинстве, говоря: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Евангелие от Иоанна 6,53).

Таинство Причастия установлено Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери, в ночь перед Его крестными страданиями и смертью. На последней трапезе со Своими учениками Спаситель претворил хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь, дав пить Апостолам из единой Чаши и вкушать от преломленного Хлеба. Господь повелел Своим ученикам творить это Таинство во все времена.

В Таинстве Евхаристии осуществляется то, к чему призван каждый христианин – единение с Господом. Оно содержит таинство собрания и общения с Творцом. Причащаясь от Чаши с Кровью Господними, христиане составляют единое целое, как тело, соединенное с главой – самим Христом, тем самым являя церковное единство.

Через соединение с Господом мы получаем исцеление души и тела. Становимся братьями и сестрами во Христе. В Таинстве Причастия Спаситель укрепляет нас духовно, таинственным образом преображает нашу душу и подает нам силы на исполнение Его заповедей и на борьбу с грехами. Трепетные слова святителя Иоанна Златоуста свидетельствуют о том, что причастие «делает сияющим царский образ нашей души, рождает невыразимую красоту, не дает увянуть благородству в душе, орошая ее непрестанно и питая…Причастие – спасение наших душ, <…> делает наш ум светлее огня, <…> делает нашу душу чище золота!».

 

КОГДА И ГДЕ ПРОХОДИТ ЕВХАРИСТИЯ

Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения в православных храмах – Божественной литургии. Центральное молитвословие Литургии – призывание священнослужителем Святого Духа с молитвой всех находящихся в храме верующих об освящении приготовленных Даров (чистого пшеничного квасного хлеба и разбавленного водой чистого виноградного вина), их преображении и превращении в Тело и Кровь Христовы. После нее верующие христиане причащаются (приобщаются) Святых Даров, соединяясь со Христом, а в Нем – друг с другом; так Литургия становится Таинством самой Церкви как единства верующих.

Святые Дары также могут быть преподаны христианину вне Божественной литургии – из-за болезни или по иным особым причинам.

 

КТО МОЖЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ

К Таинству Евхаристии допускаются только  крещеные православные христиане, не находящиеся в состоянии отлучения от Церкви.

 

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ

Православный христианин призван прибегать к Таинству Евхаристии на Литургии в каждый воскресный день. Если обстоятельства не позволяют этого делать, нужно стараться причащаться не реже одного раза в месяц.

Ум человеческий не в силах понять страшную глубину этого действия Божия: воистину, Евхаристия – это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение. Благодаря ей мы сохраняем и преумножаем радость, любовь, мир и все наши добродетели, зримым образом приближаясь к цели жизни – спасению души. Причащаясь, человек должен созерцать Бога душевными очами и ощущать Его живое присутствие в освященных Дарах, а стремясь жить Литургической жизнью, регулярно приобщаясь Святых Христовых Таин, мы стремимся жить во Христе.

 

 

ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ, НЕОБХОДИМО СЛЕДУЮЩЕЕ:

 

  1. Понимание. Причащающийся должен твёрдо понимать, зачем нужно это Таинство: чтобы соединиться со Христом, с Самим Богом, а не просто исполнить какой-то религиозный обряд. Господь входит внутрь нас, причем это вхождение совершается не каким-то символическим или только духовным способом, но абсолютно реально: Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в нас. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку: Христос является для нас не просто учителем и нравственным идеалом, Он становится для человека пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.

 

  1. Желание. Человек должен искренне желать соединиться со Христом, и это желание должно сопровождаться благоговением ко Святыне. Необходимо помнить, что тот, «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1-ое Послание Коринфянам 11,27).

 

  1. Мирное состояние духа. Человек, подходящий к Чаше, должен иметь состояние, чуждое злобе, неприязненному отношению или ненависти к кому-либо. По крайней мере, он должен прилагать усилия, чтобы простить всех и примириться со всеми, на кого обижен или кого обидел сам. В противном случае, по словам Господа нашего Иисуса Христа, причащаться недопустимо (Евангелие от Матфея 5,23-24).

 

  1. Исповедь. Традиция Русской Православной Церкви требует обязательной Исповеди перед Причастием: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей» (1-ое Послание Коринфянам 11,28).

 

  1. Пост. Перед причастием необходимо соблюдать пост для нашего тела и души.

Телесный пост заключается в том, что с полуночи накануне Причастия ничего не едят и не пьют (за исключением необходимых лекарств). Для людей, причащающихся реже раза в месяц, Церковь устанавливает  перед Причастием также трехдневный пост, во время которого не вкушают пищу животного происхождения. Пост для души включает в себя ограничение развлечений (телевизор, компьютер, концерты, гости) и воздержание от гнева, грубости и др. грехов (например, если нас оскорбили, то мы стараемся быть сдержанными и не грубить в ответ).

 

  1. Молитва. За несколько дней перед Причастием стараются больше молиться и помимо обычных утренних и вечерних молитв дома обязательно читают Последование ко Святому Причащению (его можно прочитать также утром до Причастия) и, по желанию, канон ко Господу Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице и канон Ангелу Хранителю.

 

Если Вы по тем или иным причинам не можете исполнить частично или полностью эти правила, решите этот вопрос заранее лично со священником.

 

Таинство Причастия в нашем Соборе совершается ежедневно во время Божественной литургии: по будням и субботам – в 8 утра, по воскресным и праздничным дням – в 6:30 и 9:30 утра.

Все вопросы вы можете задать дежурному миссионеру-катехизатору Собора по телефону 8-925-340-79-30.

23 января 2021
Яндекс.Метрика
loading