Официальный сайт

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. ОБРАЗЕЦ ВЕРЫ, КРОТОСТИ И ВОЗДЕРЖАНИЯ

22 мая мы празднуем перенесение мощей любимого и прославленного не только Православным миром великого Чудотворца Николая.

Чем же преимущественно восхваляется Церковью Святитель Николай? Не за великие его чудеса, а за высокие его добродетели: веру, кротость и воздержание!

Сама вещей истина, т. е. сама жизнь и дела его явили Святителя Николая правилом веры, образом кротости, воздержания учителем.

Святитель Николай преподал нам превосходное правило веры. Время, в которое жил он, наполнилось ересями. Но святитель Николай не терпел ложной мудрости. Он был преемником апостолов, по званию пастыря. Был преемником и их простоты по вере.

Он мыслил согласно с мыслями отцов Церкви веков предшествовавших. И учил так, как они учили.

Svyatitel_Nikolai_i_Arii

Святитель Николай был не только прост, но и ревностен. На Соборе он дал пощечину нечестивому Арию. 3а имя Христово он претерпел многое: его лишили имущества, посадили в тюрьму, угрожали смертью. Но светлая и твердая вера его сияла в самой темнице, где он укреплял исповедников Христовых.

Вера Святителя Николая на Соборе Никейском посрамила лжеучителя Ария, отвергавшего Божество Иисуса Христа.

И нам без веры невозможно угодить Богу (Евр. 11.6) Тщетны, ничтожны все совершенства наши пред Богом, если нет в нас веры. Верою, говорит апостол Павел, вселяется Сам Иисус Христос в сердце (Еф. 3.17)

Верующий может сказать: живу уже не я, но живет во мне Христос (Гал. 2.20)

Но такие плоды спеют в человеке тогда, когда вера его проста и ревностна. Не даром говорят: в простых сердцах Бог почивает.

Krotost3

Не напрасно Церковь называет Святителя Николая и образом кротости. Кротость его, по свидетельству истории, обращала на путь истинный многих грешников, укрощала мятежи народные. И проявлялась в самом лице его так, что одно воззрение на святого укрощало в других страсти. Облегчало скорби и привлекало к нему даже неверных.

Каким прекрасным стало бы общество, если между нами, утвердилась бы кротость христианская! В нем не было бы ни вражды, ни притеснений, ни насилия. Были бы в нем мир и согласие.

Кротость нравится всякому. Желает начальник видеть кротость в подчиненных. Но желают и подчиненные иметь кроткого руководителя, если не извращены их понятия. И Бог наш особенно любит кротких: на кого воззрю, вещает Он Сам чрез пророка, как не на кроткого и молчаливого и трепещущего слов Моих (Ис. 66.2)

Не напрасно Святая церковь именует святителя Николая и учителем воздержания. Он был лучшим его образцом во всех возрастах жизни. Постником от младенчества. Был любителем целомудрия от самой юности: не было в нем юношеских нравов, но старца обычаи.

Milostina

Он был чужд удовольствий чувственных. Главным наслаждением его была благотворительность. Он не заботился о стяжании благ земных. Все свое имение раздавал бедным.

Воздержание так высоко ценится, что без него, по словам апостола Павла, и христианин – не христианин.

– Те Христовы суть, говорит он, которые плоть распяли со страстями и похотями (Гал. 5.24).

Для чего Господь постился сорок дней и ночей? Для того, чтобы нас научить воздержанию, сделать воздержными Своих последователей.

Но воздержание, говорят, лишает нас многих удовольствий? Оно лишает нас удовольствий таких, которые отнимают у нас здоровье и силы. Излишеств, которые не только разоряют, но и развращают, унижают и пред нами самими, и пред другими.

Ныне и мирская мудрость поняла важность воздержания. Многие, например врачи признают вред от постоянного употребления обильной пищи, особенно фастфуда Мак Дональда, Бургер Кинга, Кока-колы и Пепси. Пищи и напитков, производящих различные болезни, ожирение и преждевременную смерть.

nikolay-chudotvorec

Если бы мы исполняли воздержание, какое предписывает нам Святая Церковь, то не знали бы многих болезней, разорения и бедности. Не видели бы юношей состарившихся прежде времени, мужей, страждущих немощами старцев. А видели бы повсюду здоровье и крепость долголетнюю, достаток без роскоши, видели бы довольство и благоденствие.

Нынешнее наше празднование в честь угодника Божия Николая нужно не для него, Самим Богом прославленного, а для нас. Чтобы, прославляя, поминая его, как наставника, подражали его вере (Евр. 13.7) и святой богоугодной его жизни, которая да будет нам правилом веры, образом кротости и учителем воздержания.

22 мая 2015

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading