Официальный сайт

СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ МОСКОВСКИЙ. ОТ КОГО СТРАДАЛ ИИСУС ХРИСТОС

Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский служение и подвиги которого мы вспоминаем 13 апреля, свое миссионерское служение бу­ду­ще­го апо­сто­ла Аме­ри­ки и Си­би­ри начал в 1833 году. 45 лет от­дал Свя­ти­тель Ин­нокен­тий де­лу про­све­ще­ния на­ро­дов Кам­чат­ки, Але­ут­ских ост­ро­вов, Се­вер­ной Аме­ри­ки, Яку­тии, Ха­ба­ров­ско­го края, со­вер­шая свой апо­столь­ский по­двиг в су­ро­вых усло­ви­ях, с боль­ши­ми опас­но­стя­ми для жиз­ни. Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий кре­стил де­сят­ки ты­сяч лю­дей, стро­ил хра­мы, при ко­то­рых ос­но­вы­вал шко­лы и сам обу­чал в них ос­но­вам хри­сти­ан­ской жиз­ни.

29 но­яб­ря 1840 года мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Фила­рет со­вер­шил по­стри­же­ние от­ца Иоан­на в мо­на­ше­ство с име­нем Ин­но­кен­тий, в честь свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия Ир­кут­ско­го. 15 де­каб­ря ар­хи­манд­рит Ин­но­кен­тий был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Кам­чат­ско­го, Ку­риль­ско­го и Але­ут­ско­го. 21 ап­ре­ля 1850 года епи­скоп Ин­но­кен­тий был воз­ве­ден в сан ар­хи­епи­ско­па.

Про­мыс­лом Бо­жи­им 5 ян­ва­ря 1868 года свя­ти­тель Ин­но­кен­тий стал пре­ем­ни­ком Святителя Фила­ре­та на ка­фед­ре мос­ков­ских пер­во­и­е­рар­хов. По­пе­че­ни­ем мит­ро­по­ли­та Ин­но­кен­тия бы­ло со­зда­но Мис­си­о­нер­ское об­ще­ство, мос­ков­ский По­кров­ский мо­на­стырь пре­об­ра­зо­ван в мис­си­о­нер­ский.

В 1870 году им учре­жде­на Япон­ская Пра­во­слав­ная Ду­хов­ная Мис­сия во гла­ве с будущим Свя­ти­телем Ни­ко­лаем Япон­ским, ко­то­ро­му Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий пе­ре­дал мно­гое из сво­е­го ду­хов­но­го опы­та. Пло­до­твор­но бы­ло и управ­ле­ние свя­ти­те­лем Ин­но­кен­ти­ем Мос­ков­ской епар­хи­ей. Его ста­ра­ни­я­ми по­стро­е­на цер­ковь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Мос­ков­ской ду­хов­ной ака­де­мии.

Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду в Ве­ли­кую суб­бо­ту 1879 года, и по­гре­бен в Свя­то-Ду­хов­ском хра­ме Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры.

О том от кого более всего страдал Иисус Христос Святитель Иннокентий писал:

– От кого более страдал Иисус Христос? От иудейских первосвященников, от книжников, от ученых и от начальников их, которые знали и чаяли пришествие Спасителя к ним, но не хотели принять Иисуса Христа или слушать. Напротив, как будто какого обманщика и преступника законов предали Его смерти. И тогда как народ Иудейский готов был освободить Иисуса от распятия, они подущали его испросить лучше Варавву, разбойника и крамольника, а Иисуса, Святейшего всех Святых, предать смерти.

Боже мой, до какой степени может дойти злоба и зависть человека! Но что всего ужаснее, Иисуса Христа предал тот, кто был учеником Его, кто знал его, с Ним ел, пил и своими глазами видел жизнь Его, чудеса Его и силу учения Его. И как предал? Коварством и лобызанием. И за какую цену? За тридцать сребреников.

За кого страдал Иисус Христос? За всех грешников, от Адама и до скончания веков. Он страдал и за тех самых, которые Его мучили, и за врагов Своих, которые предали Его такому мучению, и за тех, которые, получив от Него бесчисленные благодеяния, не только не благодарили Его, но еще ненавидели и гнали.

Он страдал и за всех нас, которые оскорбляем Его каждодневно своими неправдами, злобами и страшным равнодушием к страданиям Его за нас. Которые неблагодарностью и мерзкими грехами своими как бы вторично пригвождаем Его ко кресту.

Иисус Христос в последнее время Своей земной жизни сделал одно из величайших чудес, т.е. воскресил Лазаря, который уже четыре дня был во гробе и начал уже гнить. Такое чудо, сотворенное при множестве народа, многих побудило уверовать во Иисуса Христа и признать Его за посланника Божия.

Но первосвященники и книжники иудейские, вместо того, чтобы принять Иисуса Христа и уверовать в Него и уверять других, что Он есть истинный Спаситель мира, собравшись к Каиафе, советовались, что делать со Иисусом, и выискивали на Него вины. И наконец решили: Иисуса Христа, воскрешающего мертвых, предать смерти.

Но как страдал Иисус Христос в последнюю ночь, после Тайной вечери и до предания Его в руки воинов – того никак не можно нам даже вообразить! Тогда внутренние Его страдания были столь ужасны и велики, что только один Иисус Христос в состоянии был перенести их. Здесь Он потел кровавым потом.

В это время душа Его чувствовала жестокое мучение, великую печаль и ужасное страдание, Душа Его покрывается стыдом и страхом за грехи наши, которые Он принял на Себя. За все содеянные грехи людей, от Адама и до того времени. И за грехи тех людей, которые будут содеяны до скончания сего мира.

Тогда Иисус Христос видит, что и между самыми христианами скоро явятся лицемерные ученики, подобные Иуде, и что многие из них не только не будут подражать Ему, но предадутся порокам и скверным и мерзким грехам.

И даже многие, явятся такие, которые будут отвергать самую веру и учение Его, или искажать их ложными толками, и вместо того, чтобы предаться водительству премудрости Божией, захотят сами водить других по своим мудрованиям.

С одной стороны, любовь к Богу Отцу Своему требовала истребить человеческий род, как преступный и неблагодарный. А с другой стороны – любовь к падшим и погибающим людям побуждала Его пострадать за них и страданием Своим избавить их от вечной погибели. Таковые страдания для Иисуса Христа были столь тяжки и велики, что Он сказал ученикам Своим: Прискорбна душа Моя до смерти (Мф.26. 38).

 

ЦЕНА ПОЦЕЛУЯ ИУДЫ

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И БИЗНЕС

СЕРДЦЕ ИУДЫ

ТАЙНАЯ ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА

ДВА РОЖДЕСТВА – ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

ПАТРИАРХ СЕРГИЙ. ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

ВСЯКАЯ ЛИ ВЕРА ИСТИННА

БОРЬБА С ЕРЕСЯМИ И СОБЛАЗНАМИ

ЕРЕСИ ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ

ПРЕДТЕЧИ АНТИХРИСТА

ЛЖЕПРОРОКИ

ИСААКИЙ ДАЛМАТСКИЙ. ЕРЕСИ И РАСКОЛЫ

ЕРЕСИ И РАСКОЛЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

ПРИТЧИ. ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ

СТАРЕЦ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ (1855–1922)

ЗАВЕТ ОПТИНОЙ

ЗАВЕТ ОПТИНОЙ. ПРЕДВИДЕНИЕ

 

13 апреля 2020
Яндекс.Метрика
loading